У всякого народа своя память и правда о прошлом. Финны - не исключение. Лирика альбома "Tuntematon Sotilas" базируется на романе "Неизвестный солдат" писателя Вайно Линна. Именно это антисоветского толка произведение подтолкнуло членов квинтета Aardvark' к музыкальному переложению сюжета о противостоянии маленького скандинавского государства военной мощи СССР в Карельскую кампанию 1941-1944 годов. И если для наших предков, с оружием в руках защищавших отечество от чумных гитлеровских притязаний, события, происходившие на Северном фронте, воспринимались в общем контексте боевых действий, то для немногословных нордических ребят то была борьба за земли, утраченные ими после заключения Московского мирного договора от 13 марта 1940 г. Можно спорить до хрипоты о делах давно минувших, хоть и незабываемых поныне дней, однако я, с вашего позволения, оставлю политику в покое и переключусь на куда более приятную область музыки.
В силу обстоятельств вокально-инструментальные партии "Tuntematon Sotilas" записывались в различных частях света. Гитарист Ари Няаппа, басист Юха Саркиойя и певец Тери Артели творили на территории Суоми. Клавишник Рику Луостари работал над своими сегментами в Новой Зеландии, а ударник Тимо Сивула, не покладая рук, орудовал барабанными палочками в Сингапуре.
Убежденного ретрограда, несомненно, порадует обилие аналоговых тембров, узурпирующих звуковое поле с первого же трека ("Kaikkitietävä ja kaukaa visas"); в гитарно-органных связках прослеживается влияние тамошних прог-подвижников эпохи семидесятых. А вот подход к композиции местами напоминает других современных прогрессоров из Страны Тысячи Озер – группу Overhead. Также возникают определенные реминисценции с представителями венгерской арт-роковой сцены, конкретнее, Solaris. Мелодические линии релиза в достаточной степени рефлективны, что логически обусловлено непростыми коллизиями темы. По существу перед нами мрачновато-угрюмый прогрессив-рок с хорошим полифоническим наполнением, но без особых скоростей. Касаясь стилистических аспектов программы, нельзя не отметить преобладающий здесь принцип чересполосицы. Если бессловесные конструкции финских умельцев держатся в идейном русле симфо-прога, то вокалосодержащие номера (их сравнительно немного) скроены по канонам хард-н-арта. Тревожно-задумчивое настроение постепенно набирает обороты, достигая апогея на почти 11-минутном эпике "Ei taivahassa oo kuolonvaaraa, ei kyyneleitä, ei yötäkään": в нем странным манером уживаются драматизм и пространная созерцательность. Ближе к завершению появляется аккордеон (ответственный - Маси Исоханни), а там и фолковые мотивы, без которых лишь редкий северянин обходится.
Подытожим: вполне себе нормальный продукт. Без претензий на шедевральность, но уверенно и крепко воплощенный с точки зрения чистого профессионализма. Советую ознакомиться.
В силу обстоятельств вокально-инструментальные партии "Tuntematon Sotilas" записывались в различных частях света. Гитарист Ари Няаппа, басист Юха Саркиойя и певец Тери Артели творили на территории Суоми. Клавишник Рику Луостари работал над своими сегментами в Новой Зеландии, а ударник Тимо Сивула, не покладая рук, орудовал барабанными палочками в Сингапуре.
Убежденного ретрограда, несомненно, порадует обилие аналоговых тембров, узурпирующих звуковое поле с первого же трека ("Kaikkitietävä ja kaukaa visas"); в гитарно-органных связках прослеживается влияние тамошних прог-подвижников эпохи семидесятых. А вот подход к композиции местами напоминает других современных прогрессоров из Страны Тысячи Озер – группу Overhead. Также возникают определенные реминисценции с представителями венгерской арт-роковой сцены, конкретнее, Solaris. Мелодические линии релиза в достаточной степени рефлективны, что логически обусловлено непростыми коллизиями темы. По существу перед нами мрачновато-угрюмый прогрессив-рок с хорошим полифоническим наполнением, но без особых скоростей. Касаясь стилистических аспектов программы, нельзя не отметить преобладающий здесь принцип чересполосицы. Если бессловесные конструкции финских умельцев держатся в идейном русле симфо-прога, то вокалосодержащие номера (их сравнительно немного) скроены по канонам хард-н-арта. Тревожно-задумчивое настроение постепенно набирает обороты, достигая апогея на почти 11-минутном эпике "Ei taivahassa oo kuolonvaaraa, ei kyyneleitä, ei yötäkään": в нем странным манером уживаются драматизм и пространная созерцательность. Ближе к завершению появляется аккордеон (ответственный - Маси Исоханни), а там и фолковые мотивы, без которых лишь редкий северянин обходится.
Подытожим: вполне себе нормальный продукт. Без претензий на шедевральность, но уверенно и крепко воплощенный с точки зрения чистого профессионализма. Советую ознакомиться.
1 комментарий:
Спасибо, отличная музыка, но рецензия еще лучше. Respect.
Отправить комментарий