Выпустив в 1973 г. монументальную программу "Iskander", голландский квартет Supersister столкнулся с неприятием ее подавляющим большинством прежних фэнов. Ожидавший прикольных псевдо-кентерберийских историй слушатель явно не был готов к серьезному концепт-эксперименту в высоком артовом "штиле". Осознав сие, лидер коллектива Роберт-Ян Стипс (клавишные, вокал) решает на время завязать со студийной деятельностью. В столь непростой для Supersister период судьба дарит участникам ансамбля знаменательную встречу с английским саксофонистом Элтоном Дином (Soft Machine). И после недолгих переговоров фламандские ребята превращаются в аккомпанирующий состав именитого британца, попутно набираясь опыта игры в такой элитарной области звукового искусства как фри-джаз. В перерывах между сессиями Стипс увлеченно помогает флейтисту Саше ван Гисту с сочинением новых вещей, и в июле 1974 г. товарищеский дуэт при поддержке гостевых инструменталистов, включая экс-коллегу - басиста Рона ван Экка, уединяется для работы в Soundpush studios...
Вычурная вселенная "Spiral Staircase" своим рождением во многом обязана маэстро ван Гисту. В отличие от предыдущих магнум-опусов Суперсестер, где автором обычно выступал Роберт, расстановка сил на стадии подготовки проекта сложилась кардинально иная. В результате духовику Саше представился шанс проявить по максимуму креативные способности, чем он и воспользовался, параллельно заступив на должность лид-вокалиста. Девять номеров "ретрошизоидной" направленности с прологом и эпилогом в большей мере напоминают психанутый ёрнический цирк вечных придумщиков Gong, нежели пиковые достижения собственно Supersister. Необычное варево с массой звуковых эффектов, эпизодическим дебиловато-"мультяшным" пением и стёбовыми фишками из репертуара Фрэнка Заппы после насквозь просчитанного изящного симфо-рока "Iskander" воспринимается очередным поворотным пунктом в дискографии. Хотя простора для фантазии тут и впрямь хватает (послушайте, к примеру, цикличную пьесу "Dangling Dingdongs", в которой виртуозно препарируется единственная музыкальная фраза, или же фреску "Cookies, Teacups, Buttercups" с ее хитроумно отточенным орнаментом в виде традиционного мотива волынки). В "Gi, Ga, Go (Gollumble Jafers)" нас одаривают идиотически жизнерадостной мамбой; "It Had to Be" вкупе с "Nosy Parkers" - умилительно тонкая издевка над эстрадными исполнителями прошлого. Ну, а бонусы ("Coconut Woman" + "Here Comes the Doctor") и вовсе не оставляют камня на камне от картины мира а ля Supersister; поймете, почему, когда ознакомитесь.
Резюмирую: несмотря на обильные позитивистские "психоделизмы", "Spiral Staircase" слабо соотносится с классическими релизами голландцев. Однако, если абстрагироваться от шедевральных "сестринских" экскурсов начала семидесятых (а именно к этому подталкивают Стипс с ван Гистом, отсюда и смена вывески), то при желании и здесь обнаружится кое-что интересное. В любом случае, выбирать вам.
Вычурная вселенная "Spiral Staircase" своим рождением во многом обязана маэстро ван Гисту. В отличие от предыдущих магнум-опусов Суперсестер, где автором обычно выступал Роберт, расстановка сил на стадии подготовки проекта сложилась кардинально иная. В результате духовику Саше представился шанс проявить по максимуму креативные способности, чем он и воспользовался, параллельно заступив на должность лид-вокалиста. Девять номеров "ретрошизоидной" направленности с прологом и эпилогом в большей мере напоминают психанутый ёрнический цирк вечных придумщиков Gong, нежели пиковые достижения собственно Supersister. Необычное варево с массой звуковых эффектов, эпизодическим дебиловато-"мультяшным" пением и стёбовыми фишками из репертуара Фрэнка Заппы после насквозь просчитанного изящного симфо-рока "Iskander" воспринимается очередным поворотным пунктом в дискографии. Хотя простора для фантазии тут и впрямь хватает (послушайте, к примеру, цикличную пьесу "Dangling Dingdongs", в которой виртуозно препарируется единственная музыкальная фраза, или же фреску "Cookies, Teacups, Buttercups" с ее хитроумно отточенным орнаментом в виде традиционного мотива волынки). В "Gi, Ga, Go (Gollumble Jafers)" нас одаривают идиотически жизнерадостной мамбой; "It Had to Be" вкупе с "Nosy Parkers" - умилительно тонкая издевка над эстрадными исполнителями прошлого. Ну, а бонусы ("Coconut Woman" + "Here Comes the Doctor") и вовсе не оставляют камня на камне от картины мира а ля Supersister; поймете, почему, когда ознакомитесь.
Резюмирую: несмотря на обильные позитивистские "психоделизмы", "Spiral Staircase" слабо соотносится с классическими релизами голландцев. Однако, если абстрагироваться от шедевральных "сестринских" экскурсов начала семидесятых (а именно к этому подталкивают Стипс с ван Гистом, отсюда и смена вывески), то при желании и здесь обнаружится кое-что интересное. В любом случае, выбирать вам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий