Вначале были Session – молодая блюзовая команда из голландского городка Девентер. На ее основе в 1973 и образовалась формация Lady Lake (название, кстати, позаимствовано с одноименного альбома шотландских арт-рокеров Gnidrolog). Несколько лет кряду ребята оттачивали мастерство на площадках родного города, изредка выбирались на различные музыкальные фестивали, преимущественно джазового толка (ориентирами на тот момент им служили ансамбли "кентерберийского" звена, в первую очередь Soft Machine и Caravan). По мере профессионального роста и под влиянием периодических изменений в составе участники LL постепенно отходили от психоделической фьюжн-стилистики в иную, тяготеющую к классической сонатной форме область рок-искусства. Наконец, в октябре 1977 в студии Platent был записан первенец Lady Lake, долгие десятилетия остававшийся их единственной официальной пластинкой.
"No Pictures" – образец в высшей степени привлекательного, довольно мягкого и практически всецело инструментального (исключение – два трека из восьми) симфонического прогрессива. Именно здесь наболее полно раскрылось тонкое мелодическое чутье создателей материала, со временем превратившееся в отличительную особенность группы. Однако это не легковесность на грани заигрывания с мейнстримом, присущая, скажем, другим голландцам – Kayak. Lady Lake умудрялись звучать негрузно, но в то же время свежо и энергично. Движущая сила команды – гитарист Фред Розенкамп одинаково блестяще использовал широкие возможности электрического саунда и благородство оттенков классической камерной акустики. А уж гармоническое взаимодействие его инструмента с клавишными соавтора - Линдерта Корстанье и вовсе сродни той невесомой алхимии, которой достигали старшие коллеги по жанру – Энди Лэтимер и Пит Барденс в рамках лучших релизов Camel. С последними чаще всего и сравнивают Lady Lake международные рецензенты. Впрочем, похожесть эта умозрительная, обусловленная не общими композиционно-структурными принципами (у фламандских ребят собственная методика сочинения пьес и приемов аранжировки), а скорее стремлением обоих коллективов к элегичности, деликатности саунда. Сие особенно заметно в вещах наподобие "Magic Twanger" или "No More Gentle Treatment Between Bremen and Hamburg". Другая явная параллель - равнение членов квартета на великих Genesis (в качестве очевидного примера достаточно привести сказочное полотно "Fading Trees", содержащее ряд игровых "фишек", свойственных вышеупомянутым англичанам). В общем, для любителей комплексного, тщательно сбалансированного арт-рока "No Pictures" может оказаться прекрасной находкой.
Шесть дополнительных номеров – вещи, сочиненные в период 1979—82, но записанные лишь в 1997 г. Годы определенно пошли на пользу LL. В техническом отношении Розенкамп и К° выросли в настоящих виртуозов, представив публике прогрессивный симфо-фьюжн с крайне разнообразной, изысканно-рафинированной игрой каждого из музыкантов. Редкостный случай, когда бонусы совсем немногим уступают основному содержимому диска. Рекомендую.
"No Pictures" – образец в высшей степени привлекательного, довольно мягкого и практически всецело инструментального (исключение – два трека из восьми) симфонического прогрессива. Именно здесь наболее полно раскрылось тонкое мелодическое чутье создателей материала, со временем превратившееся в отличительную особенность группы. Однако это не легковесность на грани заигрывания с мейнстримом, присущая, скажем, другим голландцам – Kayak. Lady Lake умудрялись звучать негрузно, но в то же время свежо и энергично. Движущая сила команды – гитарист Фред Розенкамп одинаково блестяще использовал широкие возможности электрического саунда и благородство оттенков классической камерной акустики. А уж гармоническое взаимодействие его инструмента с клавишными соавтора - Линдерта Корстанье и вовсе сродни той невесомой алхимии, которой достигали старшие коллеги по жанру – Энди Лэтимер и Пит Барденс в рамках лучших релизов Camel. С последними чаще всего и сравнивают Lady Lake международные рецензенты. Впрочем, похожесть эта умозрительная, обусловленная не общими композиционно-структурными принципами (у фламандских ребят собственная методика сочинения пьес и приемов аранжировки), а скорее стремлением обоих коллективов к элегичности, деликатности саунда. Сие особенно заметно в вещах наподобие "Magic Twanger" или "No More Gentle Treatment Between Bremen and Hamburg". Другая явная параллель - равнение членов квартета на великих Genesis (в качестве очевидного примера достаточно привести сказочное полотно "Fading Trees", содержащее ряд игровых "фишек", свойственных вышеупомянутым англичанам). В общем, для любителей комплексного, тщательно сбалансированного арт-рока "No Pictures" может оказаться прекрасной находкой.
Шесть дополнительных номеров – вещи, сочиненные в период 1979—82, но записанные лишь в 1997 г. Годы определенно пошли на пользу LL. В техническом отношении Розенкамп и К° выросли в настоящих виртуозов, представив публике прогрессивный симфо-фьюжн с крайне разнообразной, изысканно-рафинированной игрой каждого из музыкантов. Редкостный случай, когда бонусы совсем немногим уступают основному содержимому диска. Рекомендую.
2 комментария:
Прочитал упоминание об этой группе в одной из последних рецензий. Решил расширить горизонты. И не пожалел!
То, что в юности мы называли "гитарная музыка". Только намного интереснее образчиков, которые слушались в те годы. Композиционно - блеск! Звучание на удивление современное. А как тут гармонично сочетаются звучания электро и акустической гитар! Невероятно вкусно.
Клавиши в альбоме выступают скорее дополнительным инструментом. Их сольные партии малочисленны, но практически идеальны.
А еще - ритмика. Периодически просто крышу сносит.
В целом, альбом прекрасен. Присоединюсь к автору рецензии и настоятельно порекомендую его всем любителям прекрасного.
Спасибо, Сергей!
И Вам спасибо за отзыв, Влад.
Люблю эту группу. Записей у них ничтожно мало. Но всё, что слышал, звучит весьма достойно.
Кстати, интересно было бы узнать Вашу оценку их позднего альбома "Supercleandreammachine" (2005). Он, конечно, здорово отличается от дебюта в сторону усложнения структур, но кто сказал, что это плохо?
Отправить комментарий