1976 год открыл новую главу в истории финской прог-банды № 1. Выпущенный ранее релиз "Nuclear Nightclub" (1975) обрел "золотой" статус на родине и позволил обитателям северного Вигвама прорваться к западному слушателю. Топовые позиции в британских рок-чартах с полной определенностью свидетельствовали о солидном международном успехе. И это несмотря на уход двух ключевых персонажей - органиста/вокалиста Юкки Густавсона и басиста Пекки Похьолы, ковавших музыкальную политику ансамбля чуть ли не с момента его основания. Таким образом, третий старожил Wigwam, пианист/вокалист Джим Пемброук продемонстрировал свою композиторскую самодостаточность и вполне логично принял на себя обязанности лидера коллектива. Творческие достижения скандинавов сильно впечатлили руководство лейбла Virgin. В итоге ребятам предоставили карт-бланш + студию The Manor в окрестностях Оксфордшира. Там-то и был записан шестой по счету альбом "The Lucky Golden Stripes and Starpose".
Интроспекция лонгплея, озаглавленная "Sane Again", хорошо иллюстрирует отличие авторского метода Пемброука от сочинительских экзерсисов экс-фронтмена Густавсона. Если последний нередко сдабривал произведения щепоткой доброго юмора, то в палитре маэстро Джима почетное место отводится серьезным, а где-то и мрачноватым (в духе Питера Хэммилла) ноткам. В приблюзованном фьюжн-номере "Internatonal Disaster" правит бал разговорная интонация, преподанная в американизированном варианте. "Colossus" - эпохальный для финского прогрессивного движения трек, впоследствии давший название одноименному арт-сообществу. В монументальных аккордах почти эпической вещи ощущается угрюмость холодных воздушных масс, ледяной колорит приполярных областей Европы; отменное полотно, чье строение тяготеет к цикличности. После такого опус "Eddie and the Boys" воспринимается достаточно облегченно, хотя и тут вы не уловите ни единого намека на веселость повествования (скажу больше: в структурно-ритмическом отношении вышеозначенный этюд предвосхищает фигурные фишки пост-панка и зарождающейся "новой волны"). Экспериментальный характер присущ и заводному кунштюку "June May Be Too Late": налицо явный выпендреж, искупаемый интересной проработкой композиционной схемы и живыми фанковыми хуками гитариста Пекки Ренхардта. Любопытен иронично-философский финал "In a Nutshell", опять же косвенно отсылающий к незабвенному патриарху Хэммиллу; впрочем, специфика черт у зарисовки абсолютно уникальная, отчетливо вигвамовской закваски. Весьма приятственно ложатся на слух бонусы - "Tramdriver" и "Wardance", зафиксированные на пленку аккурат после издания "Nuclear Nightclub". Первый из них содержит теплые отголоски старых Wigwam, тогда как "Боевой танец" отделан по примеру заштатных эстрадных формаций: манерный лайт-фанк без претензий на новизну.
Резюмирую: вполне добротная, профессионально скроенная программа. Не шедевр, но и не "проходняк". Оригинальный подарок меломанам, увлекающимся "раскопками" на ниве нордического прогрессивного джаз-рока.
Интроспекция лонгплея, озаглавленная "Sane Again", хорошо иллюстрирует отличие авторского метода Пемброука от сочинительских экзерсисов экс-фронтмена Густавсона. Если последний нередко сдабривал произведения щепоткой доброго юмора, то в палитре маэстро Джима почетное место отводится серьезным, а где-то и мрачноватым (в духе Питера Хэммилла) ноткам. В приблюзованном фьюжн-номере "Internatonal Disaster" правит бал разговорная интонация, преподанная в американизированном варианте. "Colossus" - эпохальный для финского прогрессивного движения трек, впоследствии давший название одноименному арт-сообществу. В монументальных аккордах почти эпической вещи ощущается угрюмость холодных воздушных масс, ледяной колорит приполярных областей Европы; отменное полотно, чье строение тяготеет к цикличности. После такого опус "Eddie and the Boys" воспринимается достаточно облегченно, хотя и тут вы не уловите ни единого намека на веселость повествования (скажу больше: в структурно-ритмическом отношении вышеозначенный этюд предвосхищает фигурные фишки пост-панка и зарождающейся "новой волны"). Экспериментальный характер присущ и заводному кунштюку "June May Be Too Late": налицо явный выпендреж, искупаемый интересной проработкой композиционной схемы и живыми фанковыми хуками гитариста Пекки Ренхардта. Любопытен иронично-философский финал "In a Nutshell", опять же косвенно отсылающий к незабвенному патриарху Хэммиллу; впрочем, специфика черт у зарисовки абсолютно уникальная, отчетливо вигвамовской закваски. Весьма приятственно ложатся на слух бонусы - "Tramdriver" и "Wardance", зафиксированные на пленку аккурат после издания "Nuclear Nightclub". Первый из них содержит теплые отголоски старых Wigwam, тогда как "Боевой танец" отделан по примеру заштатных эстрадных формаций: манерный лайт-фанк без претензий на новизну.
Резюмирую: вполне добротная, профессионально скроенная программа. Не шедевр, но и не "проходняк". Оригинальный подарок меломанам, увлекающимся "раскопками" на ниве нордического прогрессивного джаз-рока.
1 комментарий:
THANK YOU!
Отправить комментарий