Коллектив из Бретани... Казалось бы, базовый слоган, почти всегда призывающий: настройтесь на волну кельтского рока. Но Mor благополучно уходят от избитых шаблонов в иную, универсальную систему координат. Простите, забыл представить участников. Итак: Даниэль Ле Брас (он же Дан Ар Браз - гитара, кельтская арфа, бомбарда (старинный духовой инструмент), вокал), Серж Дерьен (акустическая гитара, флейта, вокал), Хуан Нин (гитара, вокал) + сессионная группа поддержки в составе: Ришар (бас), Жан-Ив (пиано, орган), Мишель (ударные).
Единственный альбом Mor "Stations" невелик по времени (34 мин.), однако весьма разнообразен в стилистическом отношении. Открывающая пьеса "Gavotte" стопроцентно оправдывает ожидания любителей средневекового фольклора: этот игровой арт-пассаж строится на мотивах французского танца XVII века, с поправкой на немалый электрический драйв. После столь бодрого начала Ле Брас с друзьями молниеносно меняют эмоциональную схему: легчайшая акустическая пастораль "Méditations d'Automne" предлагает слушателю погрузиться в элегические размышления о подступающей к порогу осени; красиво, нежно и образно. Следом кратчайшая кантри-блюзовая вставочка "Merci, Monsieur Stephen Stills" - реверанс в сторону небезызвестного члена американской фолк-формации Crosby, Stills, Nash & Young. А затем - резвый пируэт, и вот мы уже на территории напевного франкофонского поп-рока вместе с зарисовкой "Peut-Etre pas la Guerre". Предпочитающим драматические откровения меломанам предназначен проникновенный этюд "Life Goes Away", исполненный в ключе ветхого английского прото-прогрессива: орган, флейта, струнные переборы, хоральное многоголосие - все в лучших традициях жанра. И опять полный интонационный поворот, на сей раз к солнечным ритмам босса-новы ("H. du Soir"), воплощенным с исконно парижским шармом. Лирическому арт-року уделено внимание в контексте довольно интересного номера "The Station", напоминающего творения замечательных британцев Rare Bird. Погрустить за компанию с любовно томящимся бардом можно под незамысловатый аккомпанемент баллады "Suzanne": очень милая вещица, создающая совершенно определенное настроение. "My Child" - классический пример прога в его неоперившейся стадии, как, впрочем, и продолжающий картину опус "Baby Let the Sun". Подобные симпатные штучки парой лет ранее в массовом порядке плодились на берегах Туманного Альбиона. Правда, ребят из Mor сей факт отнюдь не смущает, и правильно: у них все отлично взаимодействует в рамках общей программы. Так что никаких претензий. Фирменным french-колоритом подернуто ненапряжное сочинение "Miroir de nos Reves" - изящная виньеточка без особого выпендрежа. Замыкается пластинка благородным, не лишенным глубины камерным инструменталом "Marines", где главную партию разыгрывает фортепиано мсье Жан-Ива.
Резюмирую: на редкость гармоничный релиз, претворенный в жизнь "с чувством, с толком, с расстановкой". Рекомендую почитателям творчества Дана Ар Браза, а также всем, кто не мыслит себя без хорошей музыки.
Единственный альбом Mor "Stations" невелик по времени (34 мин.), однако весьма разнообразен в стилистическом отношении. Открывающая пьеса "Gavotte" стопроцентно оправдывает ожидания любителей средневекового фольклора: этот игровой арт-пассаж строится на мотивах французского танца XVII века, с поправкой на немалый электрический драйв. После столь бодрого начала Ле Брас с друзьями молниеносно меняют эмоциональную схему: легчайшая акустическая пастораль "Méditations d'Automne" предлагает слушателю погрузиться в элегические размышления о подступающей к порогу осени; красиво, нежно и образно. Следом кратчайшая кантри-блюзовая вставочка "Merci, Monsieur Stephen Stills" - реверанс в сторону небезызвестного члена американской фолк-формации Crosby, Stills, Nash & Young. А затем - резвый пируэт, и вот мы уже на территории напевного франкофонского поп-рока вместе с зарисовкой "Peut-Etre pas la Guerre". Предпочитающим драматические откровения меломанам предназначен проникновенный этюд "Life Goes Away", исполненный в ключе ветхого английского прото-прогрессива: орган, флейта, струнные переборы, хоральное многоголосие - все в лучших традициях жанра. И опять полный интонационный поворот, на сей раз к солнечным ритмам босса-новы ("H. du Soir"), воплощенным с исконно парижским шармом. Лирическому арт-року уделено внимание в контексте довольно интересного номера "The Station", напоминающего творения замечательных британцев Rare Bird. Погрустить за компанию с любовно томящимся бардом можно под незамысловатый аккомпанемент баллады "Suzanne": очень милая вещица, создающая совершенно определенное настроение. "My Child" - классический пример прога в его неоперившейся стадии, как, впрочем, и продолжающий картину опус "Baby Let the Sun". Подобные симпатные штучки парой лет ранее в массовом порядке плодились на берегах Туманного Альбиона. Правда, ребят из Mor сей факт отнюдь не смущает, и правильно: у них все отлично взаимодействует в рамках общей программы. Так что никаких претензий. Фирменным french-колоритом подернуто ненапряжное сочинение "Miroir de nos Reves" - изящная виньеточка без особого выпендрежа. Замыкается пластинка благородным, не лишенным глубины камерным инструменталом "Marines", где главную партию разыгрывает фортепиано мсье Жан-Ива.
Резюмирую: на редкость гармоничный релиз, претворенный в жизнь "с чувством, с толком, с расстановкой". Рекомендую почитателям творчества Дана Ар Браза, а также всем, кто не мыслит себя без хорошей музыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий