Стартовый акт одной из наиболее интересных фолк-прог-команд современности обозначил каноны, развивать которые Iona будут и в дальнейшем. Легший в основу концептуальной программы сюжет является краеугольным в истории кельтской христианской церкви. Речь идет о жизнеописании преподобного Коламбы Айонского (521 - 597), монаха и проповедника, потомка королевского ирландского рода, отказавшегося от законного права на трон в пользу ревностного служения Богу. Его удаление на небольшой остров Айона, что в Шотландии, стало отправной точкой в деле просвещения региона. Именно здесь Коламба заложил монастырь, со временем превратившийся в крупнейший религиозный центр ирландской духовной миссии на всей территории Западной Европы. Помимо крещения племен пиктов и скоттов, святой прославился научными и богословскими трудами, а также сочинением стихов - факт, впоследствии позволивший причислить Коламбу к покровителям и родоначальникам ирландской поэзии...
Музыкальная палитра первого магнум-опуса Iona получилась по-настоящему красочной и насыщенной. Трио сооснователей коллектива - Дэйв Бэйнбридж (клавишные, гитары, программирование, тамбурин), Дэвид Фицджеральд (саксофон, флейта, деревянные духовые), Джоанна Хогг (вокал, клавишные) - решило не размениваться на мелочи. К процессу записи подключили "могучую кучку" сессионщиков, из которых кое-кто позже войдет в постоянный состав группы. В числе гостей отметились: ударник Терл Брайант, духовик Трой Донокли, перкуссионист Тим Хайнс, басист Тим Харрис, скрипач/альтист Питер Уитфилд. Благодаря столь внушительной поддержке со стороны полифонические претензии Дэйва с коллегами обрели достойное воплощение. Уникальный местный колорит замечательно обыгран посредством рожков и дудочек в прелюдии "Turning Tide", придуманной Бэйнбриджем на пару с "варягом" Троем. Сбалансированная комбинация различных текстур (этно-эмбиент элементы, мощный электрический прог-рок, замысловатые фольклорные виньетки и влияние нью-эйдж стилистики на атмосферу в целом) + сильный и чистый голос красавицы Джоанны - таковы главные достоинства самобытного творчества Iona, представленные во всем великолепии на дебютном альбоме. Превосходно выдержано равновесие меж песенноориентированными номерами и редкостного очарования инструментальными пьесами. Выделить что-то из общего ряда проблематично, композиции тесно взаимодействуют друг с другом на смысловом уровне. Замечу лишь, что в бессловесных конструкциях с максимальной полнотой раскрываются высочайший исполнительский класс и удачные авторские находки членов ансамбля.
В 2002 году, готовя переиздание первенца, Дэйв Бэйнбридж воспользовался выпавшим шансом и не только оцифровал треки, но и предпринял ремикширование и пересведение отдельных партий. Переработке подверглись семь вещей из двенадцати, что наилучшим образом отразилось на результате.
Резюмирую: на удивление свежее по мелодико-гармоническим характеристикам полотно, чьи художественные образы актуальны и поныне. Рекомендую.
Музыкальная палитра первого магнум-опуса Iona получилась по-настоящему красочной и насыщенной. Трио сооснователей коллектива - Дэйв Бэйнбридж (клавишные, гитары, программирование, тамбурин), Дэвид Фицджеральд (саксофон, флейта, деревянные духовые), Джоанна Хогг (вокал, клавишные) - решило не размениваться на мелочи. К процессу записи подключили "могучую кучку" сессионщиков, из которых кое-кто позже войдет в постоянный состав группы. В числе гостей отметились: ударник Терл Брайант, духовик Трой Донокли, перкуссионист Тим Хайнс, басист Тим Харрис, скрипач/альтист Питер Уитфилд. Благодаря столь внушительной поддержке со стороны полифонические претензии Дэйва с коллегами обрели достойное воплощение. Уникальный местный колорит замечательно обыгран посредством рожков и дудочек в прелюдии "Turning Tide", придуманной Бэйнбриджем на пару с "варягом" Троем. Сбалансированная комбинация различных текстур (этно-эмбиент элементы, мощный электрический прог-рок, замысловатые фольклорные виньетки и влияние нью-эйдж стилистики на атмосферу в целом) + сильный и чистый голос красавицы Джоанны - таковы главные достоинства самобытного творчества Iona, представленные во всем великолепии на дебютном альбоме. Превосходно выдержано равновесие меж песенноориентированными номерами и редкостного очарования инструментальными пьесами. Выделить что-то из общего ряда проблематично, композиции тесно взаимодействуют друг с другом на смысловом уровне. Замечу лишь, что в бессловесных конструкциях с максимальной полнотой раскрываются высочайший исполнительский класс и удачные авторские находки членов ансамбля.
В 2002 году, готовя переиздание первенца, Дэйв Бэйнбридж воспользовался выпавшим шансом и не только оцифровал треки, но и предпринял ремикширование и пересведение отдельных партий. Переработке подверглись семь вещей из двенадцати, что наилучшим образом отразилось на результате.
Резюмирую: на удивление свежее по мелодико-гармоническим характеристикам полотно, чьи художественные образы актуальны и поныне. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий