Тот самый случай, когда изменение музыкальной стратегии целиком оправдывает себя. Если дебютный альбом москвичей Lost World (они же Затерянный Мир) был похож на ассорти из жесткого авант-прога вперемешку с лирическими песенными номерами, то "Пробуждение элементов" - превосходный образчик идейной целостности и композиционно-исполнительского совершенства. Отрешившись начисто от вокала, трио (Василий Соловьев - флейта, перкуссия; Антон Дидоренко - гитары, бас, скрипки; Александр Акимов - клавишные, перкуссия, программирование ударных) сделало выбор в пользу инструментального симфонического прогрессива. Любой из двенадцати треков диска в той или иной мере иллюстрирует разностихийные проявления пресловутых первоэлементов. Титульная пьеса - сногсшибательный драйвовый боевик в традициях японского конгломерата KBB: прозрачные соло флейты, ажурные скрипичные партии и остро-отточенные гитарные риффы мастерски подогнаны друг к дружке; крайне позитивное начало, предполагающее не менее интересное продолжение. "Infinity Street" - удивительное произведение с обманчивой сущностью, где пасторально-фолковая акустическая основа периодически теснится агрессивными "кримзонутыми" фразами электрогитары. В предельно навороченном, скоростном этюде "Simoom" группа демонстрирует фигуры экстра-класса: дисторшированные скрипичные пассажи, массированная клавишная подача от специально приглашенной Юлии Басис... безумный ритмический ураган захватывает, сопротивляться ему нет никакой возможности. Да оно и не нужно, уж поверьте. В "Over the Islands" троица "зажигает" в стиле "фанк-фьюжн": озорной слэпующий бас, будоражащие электрические аккорды + элегические вкрапления светоносных синтезаторных линий. Консерваторские корни участников выходят на поверхность в сочинении "Schostoccata" - адаптированной для рок-коллектива вариации на тему "Allegro molto" из Восьмого струнного квартета Дмитрия Шостаковича. Огненный мелодический шквал достигает здесь пика: кажется, вот-вот, и струны не выдержат, задымятся от чрезмерного внутреннего напора; высший пилотаж, да и только. Узловые точки триптиха "States of Mind" также отталкиваются от полярных эмоциональных состояний: едва сдерживаемая ярость - двигатель фазы № 1; во второй части наступает черед релаксации, однако и в стадии покоя эпизодически проскакивают тревожные нотки; кульминационная фаза № 3 вскрывает пограничные аспекты картины: рассудочность и безумие идут рука об руку, что по-настоящему здорово выражается на звуковом уровне. Поразительно хороша короткометражка "Paranoia Blues" - наш ответ Роберту Фриппу со товарищи. "Collision of the Elements" - абсолютно фирменный, максимально сбалансированный гиперкомплексный авангардный прогрессив, ни в чем не уступающий западным аналогам. Финальная "Sky Wide Open" - гармоническая коронка программы, красивая и чрезвычайно образная фреска, символизирующая величие инобытия.
Резюмирую: роскошный релиз, как по художественным характеристикам, так и по своим игровым параметрам. Настоятельно рекомендую каждому меломану.
Резюмирую: роскошный релиз, как по художественным характеристикам, так и по своим игровым параметрам. Настоятельно рекомендую каждому меломану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий