Релизам, выходящим под вывеской XII Alfonso, свойственна одна общая черта, а именно - масштабность замыслов. Братья Клеро, ведущие этот проект, в своих композиционных устремлениях всегда двигались особенным курсом, удаленным от искусственно насаждаемых путей современной "форматной" музыки. Их третья полнометражная работа способна удивить как поставленной сверхзадачей, так и успешным, по-французски изящным ее осуществлением. На сей раз авторский дуэт Филиппа и Франсуа Клеро замыслил воплотить на звуковом уровне историю жизни великого живописца, одного из основателей художественного импрессионизма Клода Моне (1840—1926). Понятно, что за час с небольшим времени охватить узловые перипетии биографии воистину гениального человека проблематично. Выход нашелся сам собой: материал решили разбить на несколько частей, соответствующих пиковым хронологическим этапам в судьбе Моне. Диск первый, как явствует из заглавия, ограничен рамками с 1883 по 1889 гг., то есть демонстрирует нам мастера в самом расцвете лет. Не буду сейчас касаться смысловой подоплеки альбома - она подробно изложена в сопроводительном объемном буклете. А вот затронуть некоторые инструментальные аспекты пластинки, определенно, не помешает.
Ударный костяк XII Alfonso, помимо вышеоговоренных личностей, включает также органиста Мишеля Жейри и перкуссиониста Тьерри Морено. Однако для подобного магнум-опуса малый состав ансамблистов - это по меньшей мере несолидно. Осознав сие, отцы-основатели коллектива подсуетились насчет специально приглашенных гостей. В конечном счете то, что изначально представлялось квартетом, эволюционировало в своеобразный мини-оркестр: к ребятам примкнула команда, состоящая из чтеца, арфистки, двух вокалисток, исполнителя на бамбуковой флейте и трех электрогитаристов. Члены свежеиспеченной сборной заняли отведенные им позиции, и наступил черед магии...
Богатейший саунд-ряд вмещает множество жанровых элементов, из которых в итоге образуется впечатляюще красивая, глубокая и проникновенная фреска. От уличных парижских мотивов с непременной гармоникой и акустическим треньканьем слушателя постепенно уводят дальше, в сторону драматического, преимущественно бессловесного симфо-арт-рока. Мимолетные кафе-шантанные сцены - разгульный атрибут вечерней столицы - остаются за поворотом. Художник отстраняется от них, погружаясь в одинокую ночную прохладу, где, быть может, трепещет на ветру его главная тема. Местный колорит выписан идеально, с любовью и подлинным талантом. Плавные переходы от чистой камерности к всеобъемлющей полифонии с прекрасными мелодическими линиями - яркий показатель композиторской одаренности обоих маэстро. В структурном плане нельзя не отметить и обилие клавишных всех мастей - от "винтажного" оборудования до цифровых синтезаторов, использованных на редкость деликатно. Лично меня порадовало и присутствие в треке "Les Arcanes de l'Air Bleu" легендарного Йена Бэйрнсона (ex-Pilot, The Alan Parsons Project); его неожиданные фьюжн-соло в импровизационном ключе - настоящий бальзам на душу.
В целом "Claude Monet - Volume Uno" - пример концептуального прогрессив-рока высочайшей пробы, чьи игровые схемы нетривиальны и любопытны в каждой из ипостасей. Настоятельно рекомендую проклассически настроенным меломанам.
Ударный костяк XII Alfonso, помимо вышеоговоренных личностей, включает также органиста Мишеля Жейри и перкуссиониста Тьерри Морено. Однако для подобного магнум-опуса малый состав ансамблистов - это по меньшей мере несолидно. Осознав сие, отцы-основатели коллектива подсуетились насчет специально приглашенных гостей. В конечном счете то, что изначально представлялось квартетом, эволюционировало в своеобразный мини-оркестр: к ребятам примкнула команда, состоящая из чтеца, арфистки, двух вокалисток, исполнителя на бамбуковой флейте и трех электрогитаристов. Члены свежеиспеченной сборной заняли отведенные им позиции, и наступил черед магии...
Богатейший саунд-ряд вмещает множество жанровых элементов, из которых в итоге образуется впечатляюще красивая, глубокая и проникновенная фреска. От уличных парижских мотивов с непременной гармоникой и акустическим треньканьем слушателя постепенно уводят дальше, в сторону драматического, преимущественно бессловесного симфо-арт-рока. Мимолетные кафе-шантанные сцены - разгульный атрибут вечерней столицы - остаются за поворотом. Художник отстраняется от них, погружаясь в одинокую ночную прохладу, где, быть может, трепещет на ветру его главная тема. Местный колорит выписан идеально, с любовью и подлинным талантом. Плавные переходы от чистой камерности к всеобъемлющей полифонии с прекрасными мелодическими линиями - яркий показатель композиторской одаренности обоих маэстро. В структурном плане нельзя не отметить и обилие клавишных всех мастей - от "винтажного" оборудования до цифровых синтезаторов, использованных на редкость деликатно. Лично меня порадовало и присутствие в треке "Les Arcanes de l'Air Bleu" легендарного Йена Бэйрнсона (ex-Pilot, The Alan Parsons Project); его неожиданные фьюжн-соло в импровизационном ключе - настоящий бальзам на душу.
В целом "Claude Monet - Volume Uno" - пример концептуального прогрессив-рока высочайшей пробы, чьи игровые схемы нетривиальны и любопытны в каждой из ипостасей. Настоятельно рекомендую проклассически настроенным меломанам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий