Добрые колумбийские волшебники продолжают сочинять саги о нелетающих феях. Вторая часть концептуальной дилогии была оформлена лидером команды гитаристом Хуаном Карлосом Кардозо, что называется, по горячим следам, прямиком по завершении магнум-опуса № 1. "Las Hadas No Vuelan Mas II. El Agua de Frente" - определенный показатель роста композиторских возможностей маэстро. Ведомый им септет из города Меделлин - своего рода мини-оркестр, превосходно чувствующий малейшие тонкости колоритных идей мастермайнда и успешно претворяющий музыкальные прозрения синьора Кардозо. Если первая глава нового произведения преимущественно демонстрирует игру на симфо-роковом поле с упором на монументальные клавишные Дугласа Мейи, то далее наступает время эклектики. Латинские корни участников коллектива дают себя знать. И дело даже не в специфическом звучании местных диалектов испанского языка. Ритмические структуры построены таким образом, что никаких разночтений касательно географической принадлежности состава не возникает: подобные фактурные зарисовки могли возникнуть лишь среди живописных высокогорных плато южноамериканского континента. Наполовину фэнтезийная тематика диска не исключает исторических отсылок к событиям XVII века, а именно к духовному завещанию сэра Томаса Брауна под названием "Religio Medici". Опубликованная в 1643 г., книга эта стала предметом обсуждений в европейских светских кругах, поскольку авторский взгляд на предмет христианского учения и проблемы веры крайне отличался от церковных канонов. Драматизм повествования растворяется в богатой полифонической палитре программы. Среднетемповые электрогитарные соло кружат над акустическими переборами, обилием духовых партий от Каталины Арейзо (альт-саксофон) и Луиса Фернандо Оспины (флейта) и перкуссиоными пробежками Маурицио Гонзалеса Фореро. Настроение треков варьируется от элегически-неспешного до драйвового забоя (как, скажем, в композиции "El Hilo del Insomnio - 1. El Vuelo del Ave"). Для пущего шика Хуан Карлос позвал друзей-сессионщиков Барлагана Руиза (тромбон) и Сантьяго Хименеза (труба), чьи пассажи пришлись весьма ко двору. Лирическое наполнение поддерживается разнополым вокальным дуэтом Соль Беатрис Харамилло и Хуана Гонзалло Томайо; ребята, быть может, не бог весть какие певцы, но стараются изо всех сил. Стилистические маневры порою изысканно оригинальны: скажем, фанковые "хуки" на фоне прозрачных артовых переливов клавишных в "Hombres de Hielo" - достаточно свежее инструментальное решение. Есть, конечно, и недочеты. Так, электрическая атака в "Angustia Angelical" после симпатичного камерного начала смотрится наивно-прямолинейно, да и глухо звучащие ударные - тоже в минус (впрочем, это всего лишь моя точка зрения, не более). Если же брать в целом, то констатирую: работа вышла неплохая, крепкая; чувствуется приличный творческий потенциал ансамблистов, а значит, не за горами и третья часть эпопеи. И хочется верить, что грядущие прогрессив-акты Jaén Kief удовлетворят большинство запросов придирчивого меломана.
1 комментарий:
This is nothing special. Some nice classic instrumental passage but other tracks is in the same sudamerican modern boring style. Personally i think sudamerican modern progressive is in a blind point from nineties until now and is not very innovative.
In the seventies there were MIA, Crucis, Mutantes, Som Nosso De Cada Dia, incredible music... and now?
Отправить комментарий