Фронтмен американских прогрессоров Discipline Мэттью Пэрментер славится любовью к театральности. Его костюмированные перформансы во время концертов группы частично наследуют маскарадным рок-традициям, заложенным великими Genesis. Однако песенная драматургия досточтимого сэра проистекает из другого, не менее значимого источника. Не случайно прогрессивные обозреватели из разных уголков США в своих рецензиях зачастую сравнивают этого харизматичного артиста с британским законодателем жанра - Питером Хэммиллом. Лирические экскурсы на "темную" сторону человеческого бытия, характерная голосовая акцентировка, универсальное владение многими музыкальными инструментами, позволяющее вполне обходиться без аккомпаниаторов, - таков приблизительный набор черт, присущих не только лидеру культовых Van der Graaf Generator, но и его заокеанскому коллеге. Грамотное использование собственных внутренних ресурсов и помогло в итоге мистеру Пэрментеру записать вторую сольную пластинку под названием "Horror Express".
Задействованный уникальным многостаночником технический арсенал до крайности широк: клавишные, скрипка, виолончель, гитара, бас, ударные, саксофон, и, естественно, вокал. Со всем вышеозначенным Мэттью справляется играючи, хотя основной упор сделан на звучание клавишных (пиано марки Steinway 1880 (!) года выпуска). Впрочем, подобному таланту для овладения аудиторией достаточно минимума выразительных средств, ведь главное его оружие - умение проникать в людскую психологию. И этим непростым искусством Мэтт, по-видимому, также обладает.
Цепочка ужасов современной цивилизации открывается лицевой стороной буклета: объятые пламенем небоскребы - больная для Америки тема после 11 сентября 2001 г. Но внешние эффекты - удел персонажей недалеких. Что до Пэрментера, то он, согласно завету Козьмы Пруткова, "зрит в корень". "Horror Express" - мрачный театр одного актера, в котором отнюдь не пугают, нет. Здесь предостерегают. От необдуманных шагов, потаенного желания заглянуть в бездну. Невеселый философ под раскатистые аккорды фортепиано, оттеняемые деликатной оркестровкой и редкой, но уместной перкуссией, пускается в рассуждения, облаченные в гипнотическую форму. Меланхолик и фаталист, не педалируя, не перегибая палку с нервическим надрывом, успешно осваивает вверенное ему саунд-пространство: от камерной рок-сонористики до консервативной меллотроновой подачи, электронных синтезаторных мотивов и неоклассических струнных этюдов. Аллегорическая поэзия Мэттью, при кажущейся незамысловатости стиха ("laugh, clown | laugh aloud | make for the field you domain"), неизменно попадает в цель благодаря точному расчету исполнителя. Главный же парадокс релиза заключается в том, что представленные на диске пьесы, невзирая на тотально минорный настрой, несут в себе намек на надежду. Да, мир чудовищен, но сие поправимо: вот скрытый посыл Мэтта. И почему бы к нему не прислушаться?
Задействованный уникальным многостаночником технический арсенал до крайности широк: клавишные, скрипка, виолончель, гитара, бас, ударные, саксофон, и, естественно, вокал. Со всем вышеозначенным Мэттью справляется играючи, хотя основной упор сделан на звучание клавишных (пиано марки Steinway 1880 (!) года выпуска). Впрочем, подобному таланту для овладения аудиторией достаточно минимума выразительных средств, ведь главное его оружие - умение проникать в людскую психологию. И этим непростым искусством Мэтт, по-видимому, также обладает.
Цепочка ужасов современной цивилизации открывается лицевой стороной буклета: объятые пламенем небоскребы - больная для Америки тема после 11 сентября 2001 г. Но внешние эффекты - удел персонажей недалеких. Что до Пэрментера, то он, согласно завету Козьмы Пруткова, "зрит в корень". "Horror Express" - мрачный театр одного актера, в котором отнюдь не пугают, нет. Здесь предостерегают. От необдуманных шагов, потаенного желания заглянуть в бездну. Невеселый философ под раскатистые аккорды фортепиано, оттеняемые деликатной оркестровкой и редкой, но уместной перкуссией, пускается в рассуждения, облаченные в гипнотическую форму. Меланхолик и фаталист, не педалируя, не перегибая палку с нервическим надрывом, успешно осваивает вверенное ему саунд-пространство: от камерной рок-сонористики до консервативной меллотроновой подачи, электронных синтезаторных мотивов и неоклассических струнных этюдов. Аллегорическая поэзия Мэттью, при кажущейся незамысловатости стиха ("laugh, clown | laugh aloud | make for the field you domain"), неизменно попадает в цель благодаря точному расчету исполнителя. Главный же парадокс релиза заключается в том, что представленные на диске пьесы, невзирая на тотально минорный настрой, несут в себе намек на надежду. Да, мир чудовищен, но сие поправимо: вот скрытый посыл Мэтта. И почему бы к нему не прислушаться?
Комментариев нет:
Отправить комментарий