Легенды не умирают. Они переходят на иной уровень существования. Так случилось и с культовой британской прог-группой Parallel or 90 Degrees. Шесть лет совместной деятельности, шесть чудесных альбомов. Планировался и седьмой, но вмешалось провидение. В начале 2002 года мастермайнду Энди Тиллисону втемяшилось в голову замутить сайд-проект: очень уж хотел непоседа-англичанин поработать с набравшими обороты шведами The Flower Kings. Объединившись со скандинавами, он с головой погрузился в новое предприятие, получившее имя The Tangent. Сил оно отнимало порядком, для творчества в рамках старой команды попросту не хватало энергии. Закончив с записью диска, Тиллисон и его верная спутница, клавишница Саманта Бэйн, уехали развеяться во Францию. А когда вернулись, оказалось, что Параллели больше нет: друзья-коллеги разбежались. И требовалось собирать агрегат с нуля. Взвесив все "за" и "против", Энди не стал городить огород. Да, одного ансамбля он лишился, но ведь имелся другой, сколоченный из супер-профессионалов. The Tangent сделался основным его детищем, позволив отойти Po90 в глубокую тень времен...
Решение напомнить миру о замечательной арт-команде созрело в светлых умах руководителей американского лейбла Progrock Records. Инициаторы затеи связались с Тиллисоном, и помимо письменного одобрения получили от него эксклюзивный материал, который грех было не издать. Таким образом, перед нами не просто сборник а ля "the best of ...", но весьма любопытная компиляция, содержащая немало уникального. Я не буду специально останавливаться на вещах с номерных пластинок Po90, поскольку писал об этом и прежде. А вот замолвить словечко об "изюминах", несомненно, стоит. На CD 1 таковых две: полнометражный опус "The Media Pirates" с малоизвестного у нас первого официального релиза британцев "The Corner of My Room" (1996) демонстрирует практически сложившуюся характерную интеллектуально-агрессивную манеру Параллели. Превосходный образчик "высоколобого" прогрессив-рока, столь ценимого искушенными эстетами. "Blues for Lear" хоть и имел место на альбоме "The Time Capsule" (1998), представлен здесь в обновленном качестве - за гитару и половину вокальных партий отвечает Ройне Стольт из TFK. Прочувствованное исполнение с шикарными блюзовыми соло и тонким изысканным ароматом ретро в придачу.
Еще более щедр в отношении раритетов CD 2. Двадцатиминутный эпик "Four Egos, One War" знаком поклонникам The Tangent по их прошлогодней программе "Not Good As the Book". Однако тут нас поджидает исконный вариант, оформленный в 2002 г. для так и не увидевшего свет блокбастера Parallel or 90 Degrees "A Kick in the Teeth for Civic Pride". Слушая это многогранное произведение, поневоле жалеешь о столь поспешной смене вывески: все, чем славился старый коллектив Тиллисона, проявлено на треке в полной мере. Чудные органные петли, мастерские электронные инкрустации, бесподобная гитарная подача Дэна Уоттса, голосовые экзерсисы Энди... Сильно, черт подери! Продолжением темы служит короткий номер "Fadge, Pt. 1" - модерн-проговая зарисовка, в легкую сводящая на "нет" потуги многих нынешних деятелей. Ну, а на десерт предлагается "A Kick in the Teeth" - крутой замес из интеллигентного арта и штурмового пост-панка, совершенно оригинальный по своим композиционным характеристикам.
Резюмирую: великолепный экскурс в историю одной из самобытнейших рок-формаций Соединенного Королевства. Горячо рекомендую поклонникам жанра.
Решение напомнить миру о замечательной арт-команде созрело в светлых умах руководителей американского лейбла Progrock Records. Инициаторы затеи связались с Тиллисоном, и помимо письменного одобрения получили от него эксклюзивный материал, который грех было не издать. Таким образом, перед нами не просто сборник а ля "the best of ...", но весьма любопытная компиляция, содержащая немало уникального. Я не буду специально останавливаться на вещах с номерных пластинок Po90, поскольку писал об этом и прежде. А вот замолвить словечко об "изюминах", несомненно, стоит. На CD 1 таковых две: полнометражный опус "The Media Pirates" с малоизвестного у нас первого официального релиза британцев "The Corner of My Room" (1996) демонстрирует практически сложившуюся характерную интеллектуально-агрессивную манеру Параллели. Превосходный образчик "высоколобого" прогрессив-рока, столь ценимого искушенными эстетами. "Blues for Lear" хоть и имел место на альбоме "The Time Capsule" (1998), представлен здесь в обновленном качестве - за гитару и половину вокальных партий отвечает Ройне Стольт из TFK. Прочувствованное исполнение с шикарными блюзовыми соло и тонким изысканным ароматом ретро в придачу.
Еще более щедр в отношении раритетов CD 2. Двадцатиминутный эпик "Four Egos, One War" знаком поклонникам The Tangent по их прошлогодней программе "Not Good As the Book". Однако тут нас поджидает исконный вариант, оформленный в 2002 г. для так и не увидевшего свет блокбастера Parallel or 90 Degrees "A Kick in the Teeth for Civic Pride". Слушая это многогранное произведение, поневоле жалеешь о столь поспешной смене вывески: все, чем славился старый коллектив Тиллисона, проявлено на треке в полной мере. Чудные органные петли, мастерские электронные инкрустации, бесподобная гитарная подача Дэна Уоттса, голосовые экзерсисы Энди... Сильно, черт подери! Продолжением темы служит короткий номер "Fadge, Pt. 1" - модерн-проговая зарисовка, в легкую сводящая на "нет" потуги многих нынешних деятелей. Ну, а на десерт предлагается "A Kick in the Teeth" - крутой замес из интеллигентного арта и штурмового пост-панка, совершенно оригинальный по своим композиционным характеристикам.
Резюмирую: великолепный экскурс в историю одной из самобытнейших рок-формаций Соединенного Королевства. Горячо рекомендую поклонникам жанра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий