Похоже, Гай Мэннинг относится к породе счастливцев, которым незнакомо понятие творческий кризис. Вот уже добрый десяток лет маэстро стабильно выдает альбом за альбомом, и практически каждый из них являет слушателю материал достойного (а порой - выдающегося) качества. Нынешний, юбилейный релиз Гая озаглавлен простенько и по существу - "Number Ten". Оформление компакта выглядит весьма безыскусно, особенно на фоне впечатляющих дизайнерских решений прошлых работ Мэннинга, которыми занимался белорусский художник Эд Юнитский. Но за невзрачным фасадом укрываются столь живописные интерьеры, что хотелось бы остановиться на них подробнее.
О значимости данной программы для Гая можно судить уже по составу исполнителей. Помимо мастермайнда в деле принимают участие 13 человек. Это и давние друзья-коллеги достопочтенного английского менестреля - Лаура Фаулз (альт-саксофон, вокал), Йан "Уолтер" Фэйрбэйрн (деревянные духовые), Дэвид Милльон (электрогитара), Джули Кинг (вокал), Стивен Дандон (флейта, тенор-саксофон) и Энди Тиллисон (ex-Po90, The Tangent; клавишные, ударные), а также море свежих лиц: Крис Хадсон-Ли (бас-гитара), Фил Уилкс (клавишные), Кив Карри (бэк-вокал), Дэнни Роудз (вспомогательные ударные), Пав Чана (перкуссия), Эд Нидхардт (сопрано-саксофон, бас-кларнет) и Ханна Хадсон-Ли (бэк-вокал). И этот мини-оркестр под присмотром Мэннинга льет бальзам в уши ожидающего праздника меломана. "Джетроталловость", обильно питавшая его предыдущие творения, здесь фактически сведена к нулю. "Номер десять" - комплексная конструкция, двумя полюсами которой выступают драйв и балладного свойства лиризм. Причем, с точки зрения композиции связаны они действительно профессионально (да и кто бы сомневался?). В устоявшемся наборе выразительных средств и инструментальных приемов Гай умудряется отыскивать довольно любопытные ходы, отчего каждый трек на диске облекается в собственные оригинальные тона. Стилевые настроения постоянно чередуются, и в итоге 63 минуты звучания пролетают совершенно незаметно. Щедрая палитра художника блещет озорными арт-роковыми красками ("Ships"), легкими блюзовыми оттенками, постепенно переходящими в прог-драматизм ("The Final Chapter"); оркестровые откровения ("An Ordinary Day") сменяются элементами рок-кабаре ("Bloody Holiday!"); смешанные вокальные дуэты на фоне тонких элегических инкрустаций ("Valentine's Night") подкупают естественной красотой; фольклорные ручейки беспрепятственно вливаются в полноводную реку симфонического рока ("A Road Less Travelled"), параллельно орошая обширные ритмические поля ("Another Lazy Sunday"); ну, а заключительный 16-минутный эпик "The House On The Hill" - квинтэссенция мелодических порывов автора, своеобразная музыкальная "роза ветров".
Резюмирую: отличный подарок для поклонников современного британского прогрессива вообще и Гая Мэннинга в частности.
О значимости данной программы для Гая можно судить уже по составу исполнителей. Помимо мастермайнда в деле принимают участие 13 человек. Это и давние друзья-коллеги достопочтенного английского менестреля - Лаура Фаулз (альт-саксофон, вокал), Йан "Уолтер" Фэйрбэйрн (деревянные духовые), Дэвид Милльон (электрогитара), Джули Кинг (вокал), Стивен Дандон (флейта, тенор-саксофон) и Энди Тиллисон (ex-Po90, The Tangent; клавишные, ударные), а также море свежих лиц: Крис Хадсон-Ли (бас-гитара), Фил Уилкс (клавишные), Кив Карри (бэк-вокал), Дэнни Роудз (вспомогательные ударные), Пав Чана (перкуссия), Эд Нидхардт (сопрано-саксофон, бас-кларнет) и Ханна Хадсон-Ли (бэк-вокал). И этот мини-оркестр под присмотром Мэннинга льет бальзам в уши ожидающего праздника меломана. "Джетроталловость", обильно питавшая его предыдущие творения, здесь фактически сведена к нулю. "Номер десять" - комплексная конструкция, двумя полюсами которой выступают драйв и балладного свойства лиризм. Причем, с точки зрения композиции связаны они действительно профессионально (да и кто бы сомневался?). В устоявшемся наборе выразительных средств и инструментальных приемов Гай умудряется отыскивать довольно любопытные ходы, отчего каждый трек на диске облекается в собственные оригинальные тона. Стилевые настроения постоянно чередуются, и в итоге 63 минуты звучания пролетают совершенно незаметно. Щедрая палитра художника блещет озорными арт-роковыми красками ("Ships"), легкими блюзовыми оттенками, постепенно переходящими в прог-драматизм ("The Final Chapter"); оркестровые откровения ("An Ordinary Day") сменяются элементами рок-кабаре ("Bloody Holiday!"); смешанные вокальные дуэты на фоне тонких элегических инкрустаций ("Valentine's Night") подкупают естественной красотой; фольклорные ручейки беспрепятственно вливаются в полноводную реку симфонического рока ("A Road Less Travelled"), параллельно орошая обширные ритмические поля ("Another Lazy Sunday"); ну, а заключительный 16-минутный эпик "The House On The Hill" - квинтэссенция мелодических порывов автора, своеобразная музыкальная "роза ветров".
Резюмирую: отличный подарок для поклонников современного британского прогрессива вообще и Гая Мэннинга в частности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий