Судьба немецкого состава Trilogy немногим отличается от участи других европейских коллег по цеху, дебютировавших в конце 1970-х (Flyte, Terpandre, Dragonfly etc.). Архетипичный по сути случай одного альбома - записанного на излете прогрессивного периода, встреченного молчанием слушателей, а затем помещенного в архив, дабы в начале 1990-х быть обнаруженным шефами лейбла Musea и в итоге обрести второе рождение в новом качестве.
Итак, их было пятеро. Молодые парни из германского городка Дорстен, объединенные общей целью: играть музыку в духе нежно любимых ими англичан - ELP, Genesis, Jethro Tull... Выбранное для группы название - красноречивый пример инспирации. Ну какой репертуар, окромя эпического арта, мог исполнять ансамбль с подобным именем? Правильно, никакого. От идеи сочинять песни ребята отказались заранее. Пролонгированные инструментальные сюиты - вот высшая добродетель для истинного прогрессора. Тем более, если всем заправляют два полноценных органиста, один из которых (Йохан Кирстен) имеет за плечами консерваторское образование, а второй (Гвидо Хардинг) успел пройти хорошую школу в мелодик-рок-банде Topas. Что до остальных членов Trilogy, то и они не новички в своем деле: басист Людгер "Сэмми" Самсон варягом поработал в доброй дюжине местечковых коллективов, ударник Мартин Брюэр порядка шести лет орудовал палочками в Nervenshock, а гитарист Детлеф Дикен оттачивал мастерство в Trianon. Короче говоря, по завершении репетиционного этапа бравый тевтонский квинтет засел в дюссельдорфской студии BON-Musik, где впоследствии и была увековечена "нетленка", мимоходом озаглавленная "Here It Is".
Пластинка, как и следовало ожидать, демонстрирует высокий профессионализм и разностороннюю подготовку ансамблистов. Композиционное строение пьес практически всегда соответствует схеме "пролог-кульминация-эпилог". Подкрашенные пассажами акустической гитары элегические мотивы в открывающем треке "Venice" чередуются с моментами взрывного симфо-прога, чьей движущей силой являются орган "Хаммонд" и синтезатор Муга. Схожая раскладка сохраняется и в дальнейшем, разве что саунд-палитра обогащается за счет введения в структуру электропиано и еще парочки клавишных агрегатов. В целом же центральные игровые эпизоды релиза основаны на шутливой дуэли Йохана и Гвидо. Отсутствие диссонансов, намека на агрессию вкупе со своеобразной интеллигентностью поведения роднят Trilogy с их соотечественниками Rousseau. Близость эта подчеркивается и неким умозрительным сказочным флером, сопровождающим развернутые вещи наподобие "Changinig Scene". Неоклассические органные стаккато, спаянные с рок-н-ролльной удалью ("Andy"), отсылают к представителям голландской арт-сцены - Ekseption и Trace, но акценты у немцев расставлены иначе. Умелая смена настроений в 13-минутной "Crowded" также не дает соскучиться: стилистический спектр ее включает многое - от мимолетного гитарного блюз-рока до масштабного симфонизма и наступательных маршевых ноток. Идущий бонусом номер "Treibsand" в оригинальное издание не попал, поскольку получил прописку двумя годами позже. Может, оно и к лучшему, ибо к основному содержимому диска данный опус мало что добавляет: легковесное топтание на месте без видимой перспективы творческого роста.
Синопсис: весьма достойный образец жанра, рассчитанный на проклассически ориентированного меломана. Рекомендую.
6 комментариев:
Очень нравится блог. Постараюсь почаще заходить
Приятно слышать. Заглядывайте чаще, впереди еще много интересного.
С уважением,
С.
não encontro um meio de baixar o arquivo. Alguem pode me ajudar?
I bought this album on Musea CD, some years ago. A great instrumental album, very pleasure and incredibly fresh despite the years.
This band have done another misterious album!
Grande CD
Obrigado meu caro amigo.
Sim, esta é uma banda muito boa. Eu também recomendo ouvir outro grupo alemão - Rousseau.
Отправить комментарий