После скромного, но объективно удачного самостоятельного старта Жан Паскаль Боффо решился на продолжение. "Carillons" - своего рода ответ французского музыканта на массу безликих и пустых электронных мотивчиков, захламивших радиоэфиры Старого Света. Пластинка записывалась им уже не в одиночку, а при поддержке аккомпанирующего состава: Денис Бати (синтезаторы), Карлос Павичич (бас), Герви Руйе (ударные). В итоге маэстро сумел целиком сосредоточиться на гитарной работе, расцветив палитру утонченно-аккуратными партиями. Сказочная тематика дебюта сохранилась в силе: эльфы, феи и гномы по-прежнему наличествуют в оформлении релиза, однако общая композиционная структура "Carillons" выдержана в полноценном рок-ключе, в отличие от нью-эйдж ориентированного предшественника. Каждая из пьес наделена собственными уникальными чертами. Интродукция "Bienvenue Au Pays" очаровывает журчащими синтезаторными подкладками мсье Бати, прекрасно дополняющими фронтальную артовую схему замысловатых соло электрогитары мастермайнда. "Joyeuses Paques" - комплексное произведение, заключающее в себе менестрельскую рассудительность вкупе с центростремительным игровым рисунком. Прогрессивная ритмика оттеняет изысканное кружево гармоний в этюде "Carrousel", где Боффо демонстрирует особый инструментальный подход, плавно соединяя технические приемы из арсенала Стива Хэккетта и Алана Холдсуорта. Серьезность и основательность его виртуозной подачи являются залогом глубины в треке "Le Cycle Du Cristal", невзирая на излишне легковесную клавишную тонировку. "Conte A Rebours" напоминает хрупкий мостик меж поверхностной безыскусностью синти-попа и монументальностью симфо-рока: жаль только, набор изобразительных средств несколько скуден (по меркам классик-прога, естественно). Зато идущая следом полупространная фреска "L'Ile Aux Lutins" поначалу приятно удивляет созерцательно-философским настроением (хрустальные переборы Жана Паскаля на фоне призрачной армады пассажей Дениса); ближе к середине действа наступает момент перелома, медитативность испаряется под давлением шустрых роковых частиц. Не менее оригинальным выглядит небольшой симфо-фьюжн-номер "Fete En Perspective", где басист Павичич соревнуется с лидером в скорости звукоизвлечения. Лирическим откровением джазового толка воспринимается зарисовка "Horizon", по своим параметрам вполне сопоставимая с саунд-путешествиями бретонского чародея Дана Ар Браза. Трогательный финал "A Cordes Imaginaires" расставляет все по местам: блестяще сыгранные акустические арпеджио, довольно неглупое полифоническое обрамление в оркестровом стиле... Удивительно зрелая вещь, утверждающая Боффо в ранге композитора-эстета с солидными планами на будущее.
Резюмирую: добротно скроенная программа. Избавленная от сверхзадач и претензий на шедевральность. Просто хороший диск талантливого артиста.
Резюмирую: добротно скроенная программа. Избавленная от сверхзадач и претензий на шедевральность. Просто хороший диск талантливого артиста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий