Для уроженца Стаффордшира Джо Джексона (р. 1954) понятие "жанр" всегда означало вызов. И принимая его, этот английский нонконформист от культуры в подавляющем большинстве случаев одерживал чистую победу. В конце семидесятых он самым непосредственным образом способствовал проникновению британской "новой волны" на американский континент. Пауэр-поп мелодии, написанные бывшим студентом Лондонской Королевской Академии Музыки, без особого труда завоевывали место в радиоэфирах. Экспериментируя с ингредиентами, маэстро смешивал воедино элементы джаза, сальсы и дрим-попа, добиваясь совершенно уникального результата. Заслуженный коммерческий успех сопутствовал Джексону на протяжении лоскутной эпохи восьмидесятых, но почивать на лаврах достижений прошлого автору FM-хитов было не с руки. Джо стремился к большему, а именно - к синтезу доступности популярных течений с филармонической глубиной и изысканностью. Зачатки подобного рода метода он усматривал в богатом наследии Джорджа Гершвина, отдельные произведения которого в конечном счете и вдохновили нашего героя на собственные подвиги.
"Симфония № 1" - зрелое, вдумчивое сочинение, и все же далекое от чопорных академических канонов. Вместо оркестра - инструментальный ансамбль из десяти исполнителей, укомплектованный джазменами (духовики Уэсселл Андерсон, Теренс Бланшар, Робин Юбэнкс), классицистами из консерватории (Патти Монсон - флейта, Мэри Роуэлл - скрипка, альт), прославленным рок-гитаристом Стивом Ваем, ритм-секцией (Мэт Филдиз - бас, Гэри Бёрк - ударные, Сью Хадьопулос - перкуссия) и клавишником в лице самого мастермайнда. Развитие магнум-опуса мистера Джексона протекает довольно интересным манером. К примеру, в интроспективной части "First Movement" первая двухминутка отводится пространным авант-джазовым поползновениям саксофона. Затем осуществляется плавный сдвиг, ракурс меняется. И вот перед слушателем распахивается великолепная панорама, наполненная нежно струящимся светом электропиано, упорядоченными соло трубы, тонкими обертонами флейты и совершенно неузнаваемыми росчерками гитары виртуоза Вая, играющего здесь в ключе раннего кентерберийского арт-рока. Идейные "стыки" меж эмбиентально-лирическими пассажами и острой саунд-драматикой продуманы до мелочей и ювелирно претворены в жизнь участниками проекта. Микс из сэмплерной электроники, изящнейших симфонических этюдов, стройных рок-партий и джазовых вариаций редкостно грамотен и абсолютно прекрасен в своей новизне. Настроение каждой из тем концерта разнится. Так, в "Fast Movement" мы имеем дело с оркестровым прогрессивом высочайшего класса: беглые аккорды органа "Хаммонд", прозрачные синтезаторные фоны и мощная стена духовых задают действию немалый драйв. "Slow Movement", напротив, погружает нас в хрупкий мир классики, но с поправкой на присутствие электрогитары и чувственную подачу трубача Бланшара, выступающего в роли фронтмена. Рисунок эпического финала "Last Movement" поначалу кажется сказочно-элегическим, однако кульминационная фаза пьесы проходит под знаком мажорной бодрости джаз-рокового толка...
Резюмировать можно одним словом: шедевр. Удостоенный премии Grammy в категории Best Pop Instrumental Album в 2001 г. Настоятельно рекомендую.
"Симфония № 1" - зрелое, вдумчивое сочинение, и все же далекое от чопорных академических канонов. Вместо оркестра - инструментальный ансамбль из десяти исполнителей, укомплектованный джазменами (духовики Уэсселл Андерсон, Теренс Бланшар, Робин Юбэнкс), классицистами из консерватории (Патти Монсон - флейта, Мэри Роуэлл - скрипка, альт), прославленным рок-гитаристом Стивом Ваем, ритм-секцией (Мэт Филдиз - бас, Гэри Бёрк - ударные, Сью Хадьопулос - перкуссия) и клавишником в лице самого мастермайнда. Развитие магнум-опуса мистера Джексона протекает довольно интересным манером. К примеру, в интроспективной части "First Movement" первая двухминутка отводится пространным авант-джазовым поползновениям саксофона. Затем осуществляется плавный сдвиг, ракурс меняется. И вот перед слушателем распахивается великолепная панорама, наполненная нежно струящимся светом электропиано, упорядоченными соло трубы, тонкими обертонами флейты и совершенно неузнаваемыми росчерками гитары виртуоза Вая, играющего здесь в ключе раннего кентерберийского арт-рока. Идейные "стыки" меж эмбиентально-лирическими пассажами и острой саунд-драматикой продуманы до мелочей и ювелирно претворены в жизнь участниками проекта. Микс из сэмплерной электроники, изящнейших симфонических этюдов, стройных рок-партий и джазовых вариаций редкостно грамотен и абсолютно прекрасен в своей новизне. Настроение каждой из тем концерта разнится. Так, в "Fast Movement" мы имеем дело с оркестровым прогрессивом высочайшего класса: беглые аккорды органа "Хаммонд", прозрачные синтезаторные фоны и мощная стена духовых задают действию немалый драйв. "Slow Movement", напротив, погружает нас в хрупкий мир классики, но с поправкой на присутствие электрогитары и чувственную подачу трубача Бланшара, выступающего в роли фронтмена. Рисунок эпического финала "Last Movement" поначалу кажется сказочно-элегическим, однако кульминационная фаза пьесы проходит под знаком мажорной бодрости джаз-рокового толка...
Резюмировать можно одним словом: шедевр. Удостоенный премии Grammy в категории Best Pop Instrumental Album в 2001 г. Настоятельно рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий