Искандер Зулькарнайн или Искандер Двурогий - именно так величали на мусульманском Востоке легендарного завоевателя Александра Македонского (356—323 гг. до н. э.). Деяния бесстрашного полководца вдохновляли не одно поколение художников, поэтов и музыкантов. Вот и голландские "кентерберийцы" Supersister на своем пятом альбоме решили воскресить "преданье старины глубокой".
Команда под управлением органиста/вокалиста Роберта Яна Стипса знатокам раннего арт-рока 1970-х, как правило, известна прежде всего своей шутовской (а местами и вовсе пародийной) подачей материала; эдакие фламандские Samla Mammas Manna. Однако "Iskander" в определенной степени воспринимается отступлением от традиционного карнавального веселья "суперсестер". Перед нами классически структурированное концептуальное полотно, опирающееся, с одной стороны, на каноны симфонического прогрессивного рока, а с другой, - несущее в себе черты джаз-рокового плана, приправленные легким ориентальным оттенком. В отсутствие гитары основная нагрузка ложится на клавишные маэстро Стипса и духовые саксофониста/флейтиста Чарли Марьяно, чьи партии задают настроение пластинке в целом (от щемящих пассажей до полного бурлеска и громоподобных раскатов в отдельных эпизодах). Мастермайнд ансамбля демонстрирует совершенно потрясающие композиторские способности, выстраивая номера таким образом, что искристая "несерьезная" легкость сочетается в них чуть ли не с академической глубиной (к слову, трек "Confrontation of the armies" и вовсе перекликается со знаменитой темой Алексея Рыбникова из кинофильма "Приключения Буратино"). Фееричный симбиоз виртуозного фоно с бархатным рокотом органа "Хаммонд", вкрадчивыми поползновениями электропиано, залихватскими соло сакса и умопомрачительной работой ритм-секции в лице Рона ван Экка (бас-гитара) и Германа ван Бойена (ударные, перкуссия) не может не радовать взыскательное ухо. Несмотря на природный артистический дар Роберта, проявляемый им в певческих моментах, здесь упор делается на инструментальную составляющую, что позволяет слушателю оценить недюжинный потенциал Supersister. При минимуме средств максимум эффекта, пожалуй, так. И эта негласная формула в голландском варианте оправдывает себя на сто процентов.
Отличный релиз, рекомендуемый любителям оригинальной рок-музыки 1970-х.
Команда под управлением органиста/вокалиста Роберта Яна Стипса знатокам раннего арт-рока 1970-х, как правило, известна прежде всего своей шутовской (а местами и вовсе пародийной) подачей материала; эдакие фламандские Samla Mammas Manna. Однако "Iskander" в определенной степени воспринимается отступлением от традиционного карнавального веселья "суперсестер". Перед нами классически структурированное концептуальное полотно, опирающееся, с одной стороны, на каноны симфонического прогрессивного рока, а с другой, - несущее в себе черты джаз-рокового плана, приправленные легким ориентальным оттенком. В отсутствие гитары основная нагрузка ложится на клавишные маэстро Стипса и духовые саксофониста/флейтиста Чарли Марьяно, чьи партии задают настроение пластинке в целом (от щемящих пассажей до полного бурлеска и громоподобных раскатов в отдельных эпизодах). Мастермайнд ансамбля демонстрирует совершенно потрясающие композиторские способности, выстраивая номера таким образом, что искристая "несерьезная" легкость сочетается в них чуть ли не с академической глубиной (к слову, трек "Confrontation of the armies" и вовсе перекликается со знаменитой темой Алексея Рыбникова из кинофильма "Приключения Буратино"). Фееричный симбиоз виртуозного фоно с бархатным рокотом органа "Хаммонд", вкрадчивыми поползновениями электропиано, залихватскими соло сакса и умопомрачительной работой ритм-секции в лице Рона ван Экка (бас-гитара) и Германа ван Бойена (ударные, перкуссия) не может не радовать взыскательное ухо. Несмотря на природный артистический дар Роберта, проявляемый им в певческих моментах, здесь упор делается на инструментальную составляющую, что позволяет слушателю оценить недюжинный потенциал Supersister. При минимуме средств максимум эффекта, пожалуй, так. И эта негласная формула в голландском варианте оправдывает себя на сто процентов.
Отличный релиз, рекомендуемый любителям оригинальной рок-музыки 1970-х.
1 комментарий:
The great Charlie Mariano plays nadaswaram here. :))))
Отправить комментарий