Шибболет (ивр. שבולת, «колос» или «течение», ударение на «о») — характерная речевая особенность, по которой идентифицируется этническая принадлежность людей, своеобразный «речевой пароль». Это слово на иврите упоминается в русском переводе Библии (рассказ о применении лингвистической дискриминации во время одной из древних междоусобиц). Между тем в церковнославянском переводе Библии это слово отсутствует и переведено словом «класъ» (колос). В английском языке применение слова shibboleth известно с XVII в. (интернет-ресурс Википедия).
Таким образом, третий альбом Thieves' Kitchen, озаглавленный древним еврейским термином, своего рода звуковой код для посвященных. Мастермайнд ансамбля Марк Роботэм после выхода предыдущего диска "Argot" сумел сделать правильные выводы. Певец Саймон Бойз получил отставку, а на вакантное место взяли вокалистку Эми Дарби. Прямым следствием этого шага явилась кардинальная смена стилистики. Ежели ранее Thieves' Kitchen играли прогрессив с элементами джаза, то на "Shibboleth" звучит натуральный джаз-рок с примесью арта. Поступок вполне оправданный, ибо голос у Эми достаточно камерный, интимный, совершенно ненавязчивый (в противовес экс-крикуну Бойзу); с кошачьей гуттаперчевостью грациозно огибает он инструментальные наслоения, подчас невесомо растворяясь в кружеве мудреных аранжировок. Насколько самим участникам группы в кайф исполнять подобный репертуар, думаю, ясно и так. Оно ощущается в каждой вдохновенно искрящейся ноте. Остается лишь поблагодарить Марка Роботэма - отважного новатора, не убоявшегося растерять нажитую прежде аудиторию. Поклонникам неопрога тут ловить нечего. Эта музыка любителям "сиропных" жанров покажется собранием логарифмических уравнений. Однако тем, кто воспитан на джаз/арт-роке 1970-х, я рекомендую послушать и оценить данное, весьма оригинальное творение TK.
Таким образом, третий альбом Thieves' Kitchen, озаглавленный древним еврейским термином, своего рода звуковой код для посвященных. Мастермайнд ансамбля Марк Роботэм после выхода предыдущего диска "Argot" сумел сделать правильные выводы. Певец Саймон Бойз получил отставку, а на вакантное место взяли вокалистку Эми Дарби. Прямым следствием этого шага явилась кардинальная смена стилистики. Ежели ранее Thieves' Kitchen играли прогрессив с элементами джаза, то на "Shibboleth" звучит натуральный джаз-рок с примесью арта. Поступок вполне оправданный, ибо голос у Эми достаточно камерный, интимный, совершенно ненавязчивый (в противовес экс-крикуну Бойзу); с кошачьей гуттаперчевостью грациозно огибает он инструментальные наслоения, подчас невесомо растворяясь в кружеве мудреных аранжировок. Насколько самим участникам группы в кайф исполнять подобный репертуар, думаю, ясно и так. Оно ощущается в каждой вдохновенно искрящейся ноте. Остается лишь поблагодарить Марка Роботэма - отважного новатора, не убоявшегося растерять нажитую прежде аудиторию. Поклонникам неопрога тут ловить нечего. Эта музыка любителям "сиропных" жанров покажется собранием логарифмических уравнений. Однако тем, кто воспитан на джаз/арт-роке 1970-х, я рекомендую послушать и оценить данное, весьма оригинальное творение TK.
Комментариев нет:
Отправить комментарий