"Wet Wings" - своего рода веха в творчестве Бьорна Джейсона Линда. Последний релиз, на котором еще имеет место джаз, но уже не в столь экзотических вариациях, что раньше. Впереди у маститого шведского маэстро годы проклассически настроенных альбомов. Представление о стилистике будущих его работ можно получить по открывающей пластинку симфоньетке "Sing Louder Little River" - красивейшем опусе с лаконичной, но при том весьма яркой гитарой Янне Шаффера и клавишными кружевами собственно Линда. "Swamp Etude" являет собою озорной фортепианный рэгтайм - не по-скандинавски жизнерадостный и отдающий чем-то мультяшным. Третий номер в программе - энергичная босса-нова "Esther Williams (Overture)" с насыщенным саундом: тут вам и пиано, и женские хоралы, и немного "Хаммонда", и знаменитая флейта старины Бьорна, наконец. Отменная бодрящая зарисовка, перетекающая в расслабленный, полный звуковых эффектов "Swamp Concerto", логически продолжающий линию "Болотного этюда". В атмосферном джаз-роковом "Certain Nights (Fandango)" выделяются выпуклые партии баса Стефана Нильссона и труба Палле Миккельборга. Да и синтезаторы Линда хороши по всем показателям. "Into the Fog" - любопытное смешение жанров: традиционный фолковый наигрыш флейты пересекается со слэп-ходами бас-гитары. Необычно и здорово. "J:sons Hounds" - явная перекличка с гранд-дамой шведского арт-рока Мерит Хеммингсон (и не удивительно: эти двое тесно сотрудничали в 1970-х). Проверенный временем рецепт: фьюжн-ритмы, гарцующие духовые + изящная оркестровка. "Elastic Love Song" - музыкально-трансовое обращение жителя угрюмого северного края в сторону Востока, сменяемая до крайности заводной композицией "Юбилей дезертира", по ходу которой Бьорн Джейсон демонстрирует все разнообразие флейтового звукоизвлечения. Финальная "Wet Wings" - мягкая, напевная и очень лиричная вещь, достойное завершение воистину прекрасного диска. Не пропустите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий