Уроженец американского штата Вирджиния, сын учителя музыки Кит Уоткинс (р. 1953) приобрел известность как участник одной из лучших прогрессивных команд Нового Света Happy The Man. С конца 1978 г. по 1980 г. он работал в составе британской арт-роковой легенды Camel. Затем вернулся домой в Штаты и приступил карьере сольного артиста. "Labyrinth" (1980) - первое (и возможно, лучшее) творение Уоткинса, выпущенное в новом для него качестве. Записанный в содружестве с французским ударником Коко Русселем, полностью инструментальный альбом демонстрирует всю палитру музыкальных пристрастий маэстро Кита. Открывающий номер "Glass of Time" звучит в традициях поздних Happy The Man - все тот же насыщенный симфо-прог с джазовыми обертонами, только за вычетом гитары (не стоит забывать, что перед нами сольник клавишника). Идущий следом опус "Монастырь Св. Елены" не что иное, как расширенная версия Camelовской "Docks" из альбома "Nude" (1981; для непосвященных скажу, что эту вещь Уоткинс написал в соавторстве с лидером Верблюда Энди Лэтимером, однако в непосредственном создании пластинки участия не принимал). Дальнейший стилистический парад в "Лабиринте" таков: "Coin-Op Era" - диско-фьюжн в манере Яна Хаммера периода 1980-х; заглавный опус - эпический прогрессив со сложными размерами и частыми сменами ритма; "Spring 1980" - пасторальный элегический нью-эйдж, в котором наряду с синтезаторами Кит использует флейту; сочиненная в содружестве с Фрэнком Уайаттом, бывшим коллегой по HTM, "While Crome Yellow Shine" также попала на 3-й диск Счастливого Человека (как, впрочем, и сама "Labyrinth"); бодрая и заводная электроника "Spooks" - явная дань наступившим восьмидесятым и, как следствие, самая легковесная вещица альбома; "Two Worlds" - изящный арт/джаз-рок, со вкусом аранжированный и виртуозно исполненный; "4 Bars - 1 Unit" - блестящая жанровая головоломка, в замкнутом пространстве которой Уоткинс умудрился придать целостность ряду совершенно эклектичных тенденций; венчает релиз атмосферная эмбиент-трилогия "Cycles" - неожиданная грань таланта маэстро.
Подводя черту: на удивление интересный и неординарный образец позднего арт-рока. Рекомендую.
Подводя черту: на удивление интересный и неординарный образец позднего арт-рока. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий