"С тех пор, как я стал писать оркестровую музыку (а впервые это случилось в 1969 году), меня не покидала идея сочинить концерт для фортепиано. Но не в традиционном значении термина, где все подчинено устоявшимся классическим канонам, а, скорее, таким способом, коим можно выразить любовь к инструменту, постигать который я начал в шестилетнем возрасте и ради которого готов творить музыку, исполняемую в итоге не мной".
Вот и получилось, что новый сольный альбом Джона Лорда - его бенефис в качестве композитора. Вдохновившись поэмой известного новеллиста Дэвида Герберта Лоуренса "Пианино", пробудившей в нем почти что детские переживания, маститый ветеран сцены засел за работу. В ноябре 2002 года 37-минутный концерт для фортепиано с оркестром был завершен. А в феврале 2003 года состоялась его премьера в австралийском Брисбейне. Место за клавишами Лорд уступил Майклу Кирану Харви, аккомпанирующим составом выступили участники The Queensland Orchestra во главе с дирижером Полом Манном. 4-хчастный опус "Boom of the Tingling Strings" - произведение в высшей степени лирическое. Поэтизированная звуковая фантазия - своего рода призма, сквозь которую взирает на мир главный герой - подросток, влюбленный в джаз и Баха (музыкально это отражено во втором фрагменте сюиты). К финалу четвертого эпизода завершается процесс его становления, но полузабытые отзвуки детства не спешат покидать душу молодого человека...
Увековечить концерт на CD маэстро доверил пианисту Нельсону Гернеру, а симфоническое обрамление поручили членам Odense Symfoniorkester, руководимым упомянутым ранее Полом Манном. Вторую половину диска занимает другое сочинение Джона Лорда - 36-минутный концерт для струнных "Disguises" - своеобразная саунд-рефлексия, во время которой слушатель погружается в мир тревожных сомнений и возвышенного романтизма.
Part 1
Part 2
Вот и получилось, что новый сольный альбом Джона Лорда - его бенефис в качестве композитора. Вдохновившись поэмой известного новеллиста Дэвида Герберта Лоуренса "Пианино", пробудившей в нем почти что детские переживания, маститый ветеран сцены засел за работу. В ноябре 2002 года 37-минутный концерт для фортепиано с оркестром был завершен. А в феврале 2003 года состоялась его премьера в австралийском Брисбейне. Место за клавишами Лорд уступил Майклу Кирану Харви, аккомпанирующим составом выступили участники The Queensland Orchestra во главе с дирижером Полом Манном. 4-хчастный опус "Boom of the Tingling Strings" - произведение в высшей степени лирическое. Поэтизированная звуковая фантазия - своего рода призма, сквозь которую взирает на мир главный герой - подросток, влюбленный в джаз и Баха (музыкально это отражено во втором фрагменте сюиты). К финалу четвертого эпизода завершается процесс его становления, но полузабытые отзвуки детства не спешат покидать душу молодого человека...
Увековечить концерт на CD маэстро доверил пианисту Нельсону Гернеру, а симфоническое обрамление поручили членам Odense Symfoniorkester, руководимым упомянутым ранее Полом Манном. Вторую половину диска занимает другое сочинение Джона Лорда - 36-минутный концерт для струнных "Disguises" - своеобразная саунд-рефлексия, во время которой слушатель погружается в мир тревожных сомнений и возвышенного романтизма.
В принципе, добавить мне более нечего. Разве что поклониться да сказать:
- Браво, мастер! Долгих Вам лет жизни и новых творческих свершений.
- Браво, мастер! Долгих Вам лет жизни и новых творческих свершений.
Part 1
Part 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий