"Мефистофель - один из семи главных демонов в средневековой демонологии. Второй из падших ангелов, и наиболее могущественный в их иерархии после Сатаны. Современному читателю в основном знаком как персонаж из "Фауста" Иоганна Вольфганга Гёте и сопутствующий демон из пьесы "Доктор Фаустус" Кристофера Марлоу" ("Толковый словарь Уэбстера").
Что касается данного альбома, замысел его принадлежит австралийскому композитору Саймону Хизу. Вдохновившись историей Мефистофеля, маэстро выстроил концепцию будущего произведения, сочинил музыкальную часть и попутно оформил всю лирику. Не желая размениваться по мелочам, Хиз привлек к воплощению своей грандиозной идеи органиста и аранжировщика Стэна Уилсона, гитаристов Марка Панча и Джима Келли, саксофонистов Тони Бьюкенена и Дона Райта, басиста Джона Янга, ударника Дуга Галлахера, оркестр из пятидесяти двух музыкантов и хор из пятнадцати человек. Солировать доверили певцу Полу Гэффи, и в итоге пластинку издали под его именем (что, конечно же, несправедливо по отношению к остальным). Саймон Хиз исполнил вспомогательные партии на синтезаторе Муга, а ответственным за меллотрон был назначен Питер Харрис. Таким образом, "Мефистофель" - внушительное симфо-роковое полотно в шести главах, обладающее чертами рок-оперы. Пол Гэффи, вещающий от лица главного героя, сумел довольно точно прочувствовать характер каждого из эпизодов. В результате его вокал простирается от торжественно-пафосного в первом треке до проникновенно-камерного ("Dreamer of Dreams") и зловещего шепота на фоне меллотроновых хоралов в "Dear People" (вот, откуда "растут ноги" у культовых словено-итальянцев Devil Doll!). Звуковые структуры базируются на грамотном сочетании оркестра с рок-группой. Эмоциональная целостность палитры нарушается лишь единожды, в песенке "Paradise" - мажорно-попсовом мотивчике, способном привести в восторг фанатов Тины Тёрнер. А так - отличное слушище для поклонников симфо-прога семидесятых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий