1996-й год. Немецкие прогметаллеры Mekong Delta выпускают прекрасную рок-интепретацию "Картинок с выставки" Мусоргского, после чего уходят в тень на долгие 11 лет. В то же самое время отечественный коллектив End Zone, пресытившись техно-трэшевыми запилами, записывает несколько необычный по российским меркам и неожиданный для своей аудитории инструментальный альбом, в котором также неоднократно обращается к классике. Почему я столь упорен в аналогиях меж тевтонами и "эндзоновцами"? Да просто пути музыкальной эволюции обеих команд во многом перекликаются. Хотя, справедливости ради надо отметить, что к "чистопородным" симфоническим проявлениям наши так и не приблизились. Ну и ладно. Зато неоклассических влияний на "Thalatta Et Thanatos" предостаточно. Короче, в данном случае мы имеем дело с действительно интеллектуальным релизом. Посему позвольте замолвить пару слов о музыке.
Слаженность игры и превосходная техника исполнения. Любопытное композиционное развитие - заслуга лидер-гитариста и флейтиста Олега Мишина, перу которого принадлежит 80 % материала. Остальное на совести Генделя, Чайковского, Грига и примкнувшего к ним басиста Романа Сенькина (сочиненная последним вещица "Балет Паркинсона" в первых тактах являет слушателю замысловатые соло-проходы с нестандартными басовыми размерами). Много гитары в разнообразных ее ипостасях. Однако виртуозность партий отнюдь не исключает их мелодизма (взять, к примеру, "Thalatta"). В качестве наиболее прогрессивного трека явно выделяется "Смерть царя", посвященный недооцененному историками императору Павлу I. Прекрасна акустическая вариация на тему "Пассакалии" Георга Фридриха Генделя, дающая необходимую передышку перед симфо-трэшевой молотильней "Острие струны" (турбо-версия), как раз таки отсылающей к "Концерту для группы с оркестром" пресловутых Mekong Delta. Есть место и лирической любовной балладе без слов ("Замок моей женщины") - еще одна грань таланта Олега Мишина.
Итог: крепко сбитый и мастерски воплощенный альбом от одного из сильнейших агрегатов российского тяжмета.
Слаженность игры и превосходная техника исполнения. Любопытное композиционное развитие - заслуга лидер-гитариста и флейтиста Олега Мишина, перу которого принадлежит 80 % материала. Остальное на совести Генделя, Чайковского, Грига и примкнувшего к ним басиста Романа Сенькина (сочиненная последним вещица "Балет Паркинсона" в первых тактах являет слушателю замысловатые соло-проходы с нестандартными басовыми размерами). Много гитары в разнообразных ее ипостасях. Однако виртуозность партий отнюдь не исключает их мелодизма (взять, к примеру, "Thalatta"). В качестве наиболее прогрессивного трека явно выделяется "Смерть царя", посвященный недооцененному историками императору Павлу I. Прекрасна акустическая вариация на тему "Пассакалии" Георга Фридриха Генделя, дающая необходимую передышку перед симфо-трэшевой молотильней "Острие струны" (турбо-версия), как раз таки отсылающей к "Концерту для группы с оркестром" пресловутых Mekong Delta. Есть место и лирической любовной балладе без слов ("Замок моей женщины") - еще одна грань таланта Олега Мишина.
Итог: крепко сбитый и мастерски воплощенный альбом от одного из сильнейших агрегатов российского тяжмета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий