Позиции скандинавского прога на международной арене традиционно сильны. И прошлогодний дебют молодых шведских ребят из Beardfish еще раз убедительно продемонстрировал сие. По сравнению с большинством современных арт-роковых составов, увязших в бесконечных клише, парни звучат как минимум свежо и очень интересно (и это несмотря на ярко выраженные ретро-тенденции в их творчестве).
Итак, после выхода "Sleeping in Traffic: Part 1" группу заметили и пригласили поучаствовать на сентябрьском фестивале ProgDay (США), где их выступление просто взорвало публику. Компакты Beardfish разобрали в считанные мгновения (к немалому удивлению самих "рыб-бородачей"), как следствие, интернациональный контингент поклонников коллектива существенно вырос. Столь успешное начало вдохновило северных прогрессоров на дальнейшие подвиги, и по возвращении в родной город Гавле талантливая четверка засела за работу.
"Sleeping in Traffic: Part 2" - альбом весьма яркий. Как и ранее, 99 процентов материала написано лидером команды - мультиинструменталистом Рикардом Шёблумом, отвечающим за орган, фортепиано, синтезаторы, аккордеон, вспомогательную гитару и основной вокал. Однако стилевая палитра здесь гораздо шире. Откровенного посягательства на "святые мощи" Gentle Giant слушатель уже не заметит. Зато несомненно порадуется элементам польки, фолк-рока и оперетты, сплетенным воедино с изысканными прогрессиями. Местами это звучит похоже на юморной нордический арт-рок в манере Samla Mammas Manna, местами вспоминаются Genesis эры Питера Гэбриэла. Однако в целом Beardfish никого не клонируют, оставаясь привлекательными как раз за счет самобытности. По признанию маэстро Шёблума, песни записывались старинным способом на многоканальный магнитофон, в результате "вышло клево". Саунд и впрямь типично семидесятнический, настоящий пир духа для меломана-ностальгиста. И в центре этой занимательной конструкции грандиозный заглавный эпик длиною аж в 36 минут (!) - один из старейших опусов Beardfish, исполнявшийся на концертах еще в 2002 году, но дозревший до студийного воплощения лишь теперь. Вот здесь-то бравый квартет развернулся на полную катушку, задействовав богатый арсенал своих средств, по ходу трека легко и ненавязчиво расправляюсь с довольно непростыми ритмико-мелодическими задачами, увлекая за собой в стремнину жанровых наслоений - от заводного харда до не менее заводного диско. В общем, не релиз, а одно сплошное удовольствие. Рекомендую.
Итак, после выхода "Sleeping in Traffic: Part 1" группу заметили и пригласили поучаствовать на сентябрьском фестивале ProgDay (США), где их выступление просто взорвало публику. Компакты Beardfish разобрали в считанные мгновения (к немалому удивлению самих "рыб-бородачей"), как следствие, интернациональный контингент поклонников коллектива существенно вырос. Столь успешное начало вдохновило северных прогрессоров на дальнейшие подвиги, и по возвращении в родной город Гавле талантливая четверка засела за работу.
"Sleeping in Traffic: Part 2" - альбом весьма яркий. Как и ранее, 99 процентов материала написано лидером команды - мультиинструменталистом Рикардом Шёблумом, отвечающим за орган, фортепиано, синтезаторы, аккордеон, вспомогательную гитару и основной вокал. Однако стилевая палитра здесь гораздо шире. Откровенного посягательства на "святые мощи" Gentle Giant слушатель уже не заметит. Зато несомненно порадуется элементам польки, фолк-рока и оперетты, сплетенным воедино с изысканными прогрессиями. Местами это звучит похоже на юморной нордический арт-рок в манере Samla Mammas Manna, местами вспоминаются Genesis эры Питера Гэбриэла. Однако в целом Beardfish никого не клонируют, оставаясь привлекательными как раз за счет самобытности. По признанию маэстро Шёблума, песни записывались старинным способом на многоканальный магнитофон, в результате "вышло клево". Саунд и впрямь типично семидесятнический, настоящий пир духа для меломана-ностальгиста. И в центре этой занимательной конструкции грандиозный заглавный эпик длиною аж в 36 минут (!) - один из старейших опусов Beardfish, исполнявшийся на концертах еще в 2002 году, но дозревший до студийного воплощения лишь теперь. Вот здесь-то бравый квартет развернулся на полную катушку, задействовав богатый арсенал своих средств, по ходу трека легко и ненавязчиво расправляюсь с довольно непростыми ритмико-мелодическими задачами, увлекая за собой в стремнину жанровых наслоений - от заводного харда до не менее заводного диско. В общем, не релиз, а одно сплошное удовольствие. Рекомендую.
3 комментария:
Шеблум в любом виде великолепен! Где и с кем бы не играл. Этот альбом не исключение. Респект! Советую всем. причем не только данный релиз, но и все творчество данного господина.
Кстати, Сергей. Вы слышали новый их альбом? По-моему, это вторая большая удача после этого диска. А Вам как?
Я, признаться, давно упустил их из виду. Понимаю, что группа великолепная, но вокруг столько музыки накопилось - не хватает времени на прослушивание.
Отправить комментарий