21 авг. 2012 г.

Deep Feeling "Deep Feeling" (1971)

Стартовали они как надо, в урожайном для прото-прога 1971-м году. Но вот с выбором издателя у англичан Deep Feeling вышла промашка. Им бы, по примеру сородичей Cressida и Beggars Opera, запуститься на профильном лейбле Vertigo. Увы, не сложилось. В итоге пристанищем для артистов стала независимая контора Дика Джеймса DJM Records, чьим центральным "звездным" клиентом в ту пору являлся молодой и успешный Элтон Джон. В общем, широкой огласки единственный лонгплей коллектива не получил. А со временем и вовсе затерялся на фоне более удачливых коллег по цеху. Обидно, ведь потенциал у ребят ощущался. Умелое владение инструментами, грамотное построение композиций (пара баллад, "боевики" + две кавер-версии популярных хитов) - все было при них, не хватило самой малости - везения. Ну да что теперь брюзжать, дело прошлое... Лучше побеседуем о приятном, собственно, о музыке.
Светлое напевное многоголосие, деликатный тембр фронтмена Джона Суэйла (навевающий ассоциации с Питером Фаррелли из Fruupp), масштабные полифонические планы органиста Дерека Элсона, лихо закрученная ритмика - такова примерная картина вступления "Welcome for a Soldier". Поражают смелость и профессионализм дебютантов, не убоявшихся включить в стремительное рок-повествование эпизод монодийно-литургийного склада (благодаря превосходным вокальным данным участников квинтета звучит сие идеально). Отмечу, что смикширован трек весьма любопытно: на лидирующих позициях - певец, клавишник и ударник, тогда как соло-гитара Мартина Дженнера прорезается лишь в финале. Его блюз-роковая манера создает определенный противовес классически ориентированным компаньонам (обособленность личностного видения Мартина технически подчеркивается за счет выведения струнных в правом канале). Впрочем, в следующем номере "Old Peoples Home" Дженнер берет свое. Тут мы имеем красивейший акустический арт-фолк этюд, напоминающий не то Magna Carta, не то Саймона с Гарфанкелом. В любом случае, крайне приятная вещица, воплощенная с "чувством, с толком, с расстановкой". Инструментальный кунштюк Мэйсона Уильямса "Classical Gas" в особых представлениях не нуждается. За сорок четыре года существования его исполняли многие - от Ventures и Стива Хэккетта до California Guitar Trio и больших эстрадных оркестров. Не остались в стороне и Deep Feeling, заявившие на суд слушателя свою версию бессмертного творения американского мэтра. Кондиционно она недалеко отстоит от тематической вариации Beggars Opera. Впрочем, если у последних акцент был смещен в клавишную симфо-проговую область, то в данном случае налицо диалог гитары с клавесином и органом, разбавленный блюзово-джазовой импровизацией в средней секции. Эпическая пьеса "Guillotine" под завязку наполнена позднебарочным пафосом (маэстро Элсон, пользуясь моментом, насыщает содержимое бахианскими пассажами "Хаммонда"), готическим мраком, снабжена мастерски нагнетаемой интригой и изобретательными партиями каждого музыканта. Название песенки "Country Heir" недвусмысленно указывает на ее принадлежность: это и впрямь старое доброе кантри - позитивное, мелодичное и ни к чему не обязывающее. С обработкой известного произведения Литтл Ричарда "Lucille" Deep Feeling и вовсе переквалифицируются в тяжелую ротацию: казалось бы, сложно ожидать от них столь забойного харда, и тем не менее. На десерт - премилая поп-зарисовка "Sweet Dust аnd Red Wine", позаимствованная с испанского LP-издания альбома.
Резюмирую: еще один отличный пример немеркнущей привлекательности британского прото-прогрессива. Ценителям жанра - на заметку.

Комментариев нет: