Испанская формация Kotebel - команда по нынешним временам редкостная. Каждый последующий их альбом на голову выше предшественника. В идеальном прог-мире так и должно быть. Однако реальность живет по другим законам. Что отнюдь не исключает проявления чудес. Одно из них - Kotebel.
Проект композитора и пианиста Карлоса Плазы невозможно приткнуть к определенному лагерю. Особенность командного мышления участников квинтета в том и состоит, что их тянет попробовать все. Разношерстность стилевых ориентиров (вглядитесь в этот набор имен: Genesis, Debussy, Yes, ELP, Ravel, Messiaen, Thinking Plague, The Enid, Steve Hackett, Gentle Giant, King Crimson, Chopin) диктует оригинальность подхода, задает причудливый вектор развития. Отсюда стабильный творческий рост и постоянно задираемая планка. И когда начинает казаться, будто ничего нового уже не придумать, Kotebel осуществляют виток, удивляющий свежестью идей и яркостью красок.
Шестой по счету релиз испанцев - очередной сюрприз для поклонников. Собственно, подноготная его ясна из названия. Это действительно Концерт для фортепиано и электрического ансамбля, сочиненный изобретательным мастермайндом Карлосом. По логике вещей, роль "первой скрипки" должен был исполнять автор. Но маэстро сделал щедрый жест и предоставил право солировать Адриане Плаза (пиано). Остальные позиции заняли драммер Карлос Франко, гитарист Цезарь Гарсия Фореро, басист Хайме Паскуаль и непосредственный зачинщик мероприятия (клавишные).
Оркестровое интро в "Adagio Maestoso" при внешнем размеренном темпе содержит намек на интригу. И дальнейшие события полностью подтверждают сие. Импрессионистический бриз мгновенно уступает место пробивной фьюжн-интонации, отточенному игровому рисунку, за движением которого едва поспеваешь. Напористые маневры ансамблистов периодически разбавляются романтическими пианиссимо красавицы Адрианы, но исконно латинская страстность в итоге берет свое. Не меньшим crossover-приключением воспринимается фаза №2 - "Lento Cantabile": лирическая неоклассика камерного толка, упругий симфо-арт, шальные джаз-роковые выкрутасы... подлинное наслаждение для меломана. "Vivo Scherzando" - натуральная головоломка; то ли комплексные авант-проговые пируэты идут на поводу у элегических фортепианных пассажей, то ли наоборот... "Allegro Moderato" также напрочь лишен монотонности: буйная фантазия Карлоса подминает под себя разнообразные субжанровые течения, и в эту дикую пеструю круговерть поневоле окунаешься с головой... В дилогии "The Flight of the Hippogriff" балом правит симфо-фьюжн - где-то эмоционально заряженный, приправленный саксофонными руладами Франа Мангаса, где-то напротив - мистериальный, уподобляющийся музыкальной шкатулке с секретом. Таинственностью отличается и номер "Dance of Shiva" - затейливая беседа клавишных и перкуссии на невербальном плане древних божеств. В качестве презента - бонус "The Infant", датированный 2008 годом и решенный в уже знакомой хитроумно-эклектичной манере.
Резюмирую: блистательный пример по-настоящему прогрессивного рока. Рекомендую любителям сложных форм.
Проект композитора и пианиста Карлоса Плазы невозможно приткнуть к определенному лагерю. Особенность командного мышления участников квинтета в том и состоит, что их тянет попробовать все. Разношерстность стилевых ориентиров (вглядитесь в этот набор имен: Genesis, Debussy, Yes, ELP, Ravel, Messiaen, Thinking Plague, The Enid, Steve Hackett, Gentle Giant, King Crimson, Chopin) диктует оригинальность подхода, задает причудливый вектор развития. Отсюда стабильный творческий рост и постоянно задираемая планка. И когда начинает казаться, будто ничего нового уже не придумать, Kotebel осуществляют виток, удивляющий свежестью идей и яркостью красок.
Шестой по счету релиз испанцев - очередной сюрприз для поклонников. Собственно, подноготная его ясна из названия. Это действительно Концерт для фортепиано и электрического ансамбля, сочиненный изобретательным мастермайндом Карлосом. По логике вещей, роль "первой скрипки" должен был исполнять автор. Но маэстро сделал щедрый жест и предоставил право солировать Адриане Плаза (пиано). Остальные позиции заняли драммер Карлос Франко, гитарист Цезарь Гарсия Фореро, басист Хайме Паскуаль и непосредственный зачинщик мероприятия (клавишные).
Оркестровое интро в "Adagio Maestoso" при внешнем размеренном темпе содержит намек на интригу. И дальнейшие события полностью подтверждают сие. Импрессионистический бриз мгновенно уступает место пробивной фьюжн-интонации, отточенному игровому рисунку, за движением которого едва поспеваешь. Напористые маневры ансамблистов периодически разбавляются романтическими пианиссимо красавицы Адрианы, но исконно латинская страстность в итоге берет свое. Не меньшим crossover-приключением воспринимается фаза №2 - "Lento Cantabile": лирическая неоклассика камерного толка, упругий симфо-арт, шальные джаз-роковые выкрутасы... подлинное наслаждение для меломана. "Vivo Scherzando" - натуральная головоломка; то ли комплексные авант-проговые пируэты идут на поводу у элегических фортепианных пассажей, то ли наоборот... "Allegro Moderato" также напрочь лишен монотонности: буйная фантазия Карлоса подминает под себя разнообразные субжанровые течения, и в эту дикую пеструю круговерть поневоле окунаешься с головой... В дилогии "The Flight of the Hippogriff" балом правит симфо-фьюжн - где-то эмоционально заряженный, приправленный саксофонными руладами Франа Мангаса, где-то напротив - мистериальный, уподобляющийся музыкальной шкатулке с секретом. Таинственностью отличается и номер "Dance of Shiva" - затейливая беседа клавишных и перкуссии на невербальном плане древних божеств. В качестве презента - бонус "The Infant", датированный 2008 годом и решенный в уже знакомой хитроумно-эклектичной манере.
Резюмирую: блистательный пример по-настоящему прогрессивного рока. Рекомендую любителям сложных форм.
4 комментария:
альбом просто великолепный. присоединяюсь к рекомендациям.
Марк
Давно слежу за творчеством этих испанцев Замечательный альбом Спасибо Сергей за альбом
Да, эта группа - одна из серьезнейших единиц на современной прог-сцене. Тоже стараюсь не упускать из виду их творческие свершения.
Muito obrigado por mais esta excelente referência.
Отправить комментарий