У времени свои причуды. Бывает, пишешь песни для собственного удовольствия, а завтра они становятся классикой... Диск "Give Me Take You" из этой серии. Критики причисляют его к "нетленкам" барокко-поп-направления, ставя в ряд с альбомами "The Kinks Are the Village Green Preservation Society" The Kinks, "Odessey and Oracle" The Zombies и "Five Leaves Left" Ника Дрейка. Коллекционеры со всего света охотятся за оригинальными виниловыми изданиями релиза (к слову, в конце девяностых стоимость пластинки на интернет-аукционах превышала 900 фунтов). Эксперты по британскому фолку заносят данную программу в реестр шедевров. При этом фигура ее создателя наделяется чертами человека-мифа. Но для биографии Дункана Брауна (1947—1993) подобный антураж лишь помеха. Его путь к успеху - совокупность трудолюбия и таланта, помноженных на мечту.
В подростковом возрасте будущая икона стиля ничем особенным себя не проявляла. Дункан заканчивал колледж и мыслил пойти по стопам отца - пилота королевских ВВС. Однако члены медицинской комиссии рассудили иначе: в желании летать пареньку отказали по состоянию здоровья. И кто знает, как сложилась бы судьба юноши, если бы погожим январским утром 1963 года Браун не увидел телевизионное выступление Боба Дилана. Дальнейшее закономерно: акустическая гитара, первые аккорды, период ученичества в Академии музыки и драматического искусства, студенческий фолк-бэнд Lorel и, конечно, любовь (куда ж без нее). В 1967 г. Lorel берет под опеку менеджер Rolling Stones Эндрю Луг Олдэм. Молодые фольклористы записывают чудесный сингл "Here and Now", но по странной прихоти фортуны их работа остается незамеченной. Расстроенный неудачей Дункан сосредотачивается на учебе. Тогда же в академических коридорах он знакомится с начинающим поэтом Дэвидом Бреттоном. Завязавшееся сотрудничество в итоге выливается в материал "Give Me Take You", который с радостью берется продюсировать все тот же Луг Олдэм...
Звуковые структуры лонгплея свежи и старомодны одновременно. Стойкий приверженец традиции, Дункан вводит нас в мир Ренессанса, поданный сквозь призму века двадцатого. Романтическая приподнятость, прозрачные гармонии, чистый и трогательный вокал, отточенная гитарная манера и богатый камерный аранжемент (струнные, духовые, клавесин, орган и перкуссия, за которые отвечал мегаодаренный сессионный исполнитель Никки Хопкинс) сливаются в поразительной красоты полотно, отмеченное умиротворением и совершенно особой лирической атмосферой. Порою Браун ненадолго покидает менестрельские покои, дабы ублажить слушателя чем-то более актуальным (яркие примеры - трек "Dwarf in a Tree (A Cautionary Tale)", взращенный на почве ритм-н-блюзовых баллад, или же колоритный номер "On the Bombsite", близкий по духу ранним Caravan), но и тогда он не изменяет мелизмам и общей тональности. Большую же часть собрания, повторюсь, составляют ажурные необарочные пьесы элегического свойства - изысканные по языку, детально продуманные в плане инструментовки и невероятно притягательные с мотивной точки зрения.
Резюмирую: блистательный акт сугубо английского фолк-арта, претворенный с исключительным мастерством и вдохновением. Рекомендую.
Звуковые структуры лонгплея свежи и старомодны одновременно. Стойкий приверженец традиции, Дункан вводит нас в мир Ренессанса, поданный сквозь призму века двадцатого. Романтическая приподнятость, прозрачные гармонии, чистый и трогательный вокал, отточенная гитарная манера и богатый камерный аранжемент (струнные, духовые, клавесин, орган и перкуссия, за которые отвечал мегаодаренный сессионный исполнитель Никки Хопкинс) сливаются в поразительной красоты полотно, отмеченное умиротворением и совершенно особой лирической атмосферой. Порою Браун ненадолго покидает менестрельские покои, дабы ублажить слушателя чем-то более актуальным (яркие примеры - трек "Dwarf in a Tree (A Cautionary Tale)", взращенный на почве ритм-н-блюзовых баллад, или же колоритный номер "On the Bombsite", близкий по духу ранним Caravan), но и тогда он не изменяет мелизмам и общей тональности. Большую же часть собрания, повторюсь, составляют ажурные необарочные пьесы элегического свойства - изысканные по языку, детально продуманные в плане инструментовки и невероятно притягательные с мотивной точки зрения.
Резюмирую: блистательный акт сугубо английского фолк-арта, претворенный с исключительным мастерством и вдохновением. Рекомендую.
11 комментариев:
Lindo demais. Muito obrigado.
De nada. Fico feliz que você gosta.
Взял послушать. В очередной раз в восторге от рецензии! Спасибо!
Hello, good people!!
A BIIIIIIIIIIIIGGGGGG thank you from BRAZIL.....you're THE ONE!!!
"Life Gets Sweeter Everyday!"
Peter Hammill - SP
@Peter
Obrigado também a ti pela recomendação. Já estou a ouvir. Muito bom mesmo. :)
Спасибо Сергей! Заглянул почти случайно, а сколько филосовских дум и мечтаний обрёл...
На здоровье, Тёма. Рад, что этот альбом не прошел незамеченным.
Это просто шедевр! Такого удовольствия уже давно не получал. Исключительная вещь. Никогда раньше не слышал об этом музыканте. Даже упоминаний. Сейчас в диком восторге.
Да, пластинка наивкуснейшая. Знать, музыкальный климат в Англии той поры был особенный, раз молодые люди в 20-летнем возрасте умудрялись сочинять подобное...
Не могу еще раз не вернуться на эту страницу. Просто шедевральная вещь. Слушаю в который раз. Уж и не помню, когда последний раз отдавал столько внимания одному исполнителю. С другой стороны, послушал практически все остальные альбомы Брауна. Хорошо. Но, увы. С этим даже рядом не стояло. А жаль. Give Me Take You объединил в себе именно то, что я более всего любил в Beatles. В поздних альбомах это было очень яркая нить, которая оставалась наименее оцененной у слушателя и критика. А зря. Здесь же, отличное продолжение и развитие. Великолепно!
Да, в наследии Дункана такого рода бриллиантов больше не было. Хотя вторая его пластинка (1973-го года) весьма недурна, но там Браун ушел фактически в чистый фолк - симпатичный, проникновенный, но не более. А "Give Me Take You" - своего рода альбом-озарение. Уникальный и неповторимый по атмосфере.
Отправить комментарий