Имя Comus оттиснуто золотыми литерами в истории прогрессивного британского эйсид-фолка. Более авторитетной команды в столь необычном жанре, пожалуй, и не сыскать. Тому есть причины, но о них чуть позже. Пока же немного углубимся в прошлое.
Свое начало биография Comus ведет с 1967 года. Тогда в стенах Рейвенсборнского художественного колледжа (Бромли, графство Кент) познакомились два семнадцатилетних студента - Роджер Вуттон и Гленн Горинг. Оба увлекались гитарным фолк-роком в духе Pentangle, внимательно следили за происходящим на андеграундной "кислотной" сцене и мечтали о создании собственого коллектива. Вскоре к дуэту Роджера и Гленна примкнул учащийся того же заведения Колин Пирсон (скрипка, альт). С его подачи и было найдено оригинальное название бэнда. Обожающий историю английского средневековья Колин предложил заимствовать вывеску у драматического произведения "Comus", написанного в 1634 году Джоном Мильтоном как представление для театра масок. Идею с восторгом поддержали. Вдохновленный Вуттон принялся ковать репертуар, а в ряды ансамбля тем временем стекались свежие силы. Один за другим к ребятам примкнули басист Энди Хеллаби, певица / перкуссионист Бобби Уотсон и флейтист Майкл Бамми Роуз (последний пробыл в группе недолго, к марту 1970 г. его сменил клавишник/духовик Роб Янг). Благодаря усердию менеджера Криса Йоула Comus получили возможность поколесить по стране с концертами. После выступления в престижном лондонском зале Purcell Rooms новички попали в поле зрения шефов прогрессивного лейбла Dawn. В июне 1970 года с ними был заключен контракт, и завязалась кропотливая работа над первым лонгплеем Comus...
О своеобразии творческой манеры секстета можно судить уже по вступительному номеру "Diana". Сочиненная Пирсоном в одиночку, эта вещь наглядно демонстрирует фирменные черты состава: поддерживаемый многоголосыми распевками саркастичный вокал, полный нарочито театральных подвываний; ритмичный аккордовый бой Вуттона, обрамляемый слайдом Горинга; мощные пассажи струнных, идущие под аккомпанемент едва заметных клавишных и эмоционально заряженных ручных барабанов Роба Янга; плюс атмосфера всеобщего умопомрачения, граничащая со стихийным экстатическим юродством. Подлинная жемчужина альбома - 12-минутная акустическая пьеса "The Herald", оформленная в мягком пасторальном ключе; гитарно-флейтовые партии превосходно отражают колорит тенистых дубрав, населенных духами, эльфами и прочими мифологическими персонажами. В противовес ей вычурная зарисовка "Drip Drip" содержит немало агрессивных эпизодов, пропитанных почти что животной страстью. В "Song to Comus" традиционные менестрельские мотивы нанизаны на артистично-шизофреническое камлание языческого короля-колдуна Комуса. Не избавлена от признаков сумасшествия и фольклорная конструкция "The Bite", лишний раз экспонирующая высокий класс собравшихся здесь музыкантов. Инструментальным продолжением ее служит живописный сегмент "Bitten", выдержанный в ключе колюче-мрачного unplugged-авангарда. Финальная рапсодия "The Prisoner" - блистательный образец истеричного психоделического прог-фолка - дерзкого, самобытного, а где-то и гениального безо всяких скидок.
Резюмирую: безусловный арт-шедевр ранних семидесятых, чья эстетическая ценность с годами лишь возрастает. Рекомендуется искушенным мелогурманам, любителям необычного и тем, кто открыт новым формам.
Свое начало биография Comus ведет с 1967 года. Тогда в стенах Рейвенсборнского художественного колледжа (Бромли, графство Кент) познакомились два семнадцатилетних студента - Роджер Вуттон и Гленн Горинг. Оба увлекались гитарным фолк-роком в духе Pentangle, внимательно следили за происходящим на андеграундной "кислотной" сцене и мечтали о создании собственого коллектива. Вскоре к дуэту Роджера и Гленна примкнул учащийся того же заведения Колин Пирсон (скрипка, альт). С его подачи и было найдено оригинальное название бэнда. Обожающий историю английского средневековья Колин предложил заимствовать вывеску у драматического произведения "Comus", написанного в 1634 году Джоном Мильтоном как представление для театра масок. Идею с восторгом поддержали. Вдохновленный Вуттон принялся ковать репертуар, а в ряды ансамбля тем временем стекались свежие силы. Один за другим к ребятам примкнули басист Энди Хеллаби, певица / перкуссионист Бобби Уотсон и флейтист Майкл Бамми Роуз (последний пробыл в группе недолго, к марту 1970 г. его сменил клавишник/духовик Роб Янг). Благодаря усердию менеджера Криса Йоула Comus получили возможность поколесить по стране с концертами. После выступления в престижном лондонском зале Purcell Rooms новички попали в поле зрения шефов прогрессивного лейбла Dawn. В июне 1970 года с ними был заключен контракт, и завязалась кропотливая работа над первым лонгплеем Comus...
О своеобразии творческой манеры секстета можно судить уже по вступительному номеру "Diana". Сочиненная Пирсоном в одиночку, эта вещь наглядно демонстрирует фирменные черты состава: поддерживаемый многоголосыми распевками саркастичный вокал, полный нарочито театральных подвываний; ритмичный аккордовый бой Вуттона, обрамляемый слайдом Горинга; мощные пассажи струнных, идущие под аккомпанемент едва заметных клавишных и эмоционально заряженных ручных барабанов Роба Янга; плюс атмосфера всеобщего умопомрачения, граничащая со стихийным экстатическим юродством. Подлинная жемчужина альбома - 12-минутная акустическая пьеса "The Herald", оформленная в мягком пасторальном ключе; гитарно-флейтовые партии превосходно отражают колорит тенистых дубрав, населенных духами, эльфами и прочими мифологическими персонажами. В противовес ей вычурная зарисовка "Drip Drip" содержит немало агрессивных эпизодов, пропитанных почти что животной страстью. В "Song to Comus" традиционные менестрельские мотивы нанизаны на артистично-шизофреническое камлание языческого короля-колдуна Комуса. Не избавлена от признаков сумасшествия и фольклорная конструкция "The Bite", лишний раз экспонирующая высокий класс собравшихся здесь музыкантов. Инструментальным продолжением ее служит живописный сегмент "Bitten", выдержанный в ключе колюче-мрачного unplugged-авангарда. Финальная рапсодия "The Prisoner" - блистательный образец истеричного психоделического прог-фолка - дерзкого, самобытного, а где-то и гениального безо всяких скидок.
Резюмирую: безусловный арт-шедевр ранних семидесятых, чья эстетическая ценность с годами лишь возрастает. Рекомендуется искушенным мелогурманам, любителям необычного и тем, кто открыт новым формам.
5 комментариев:
На днях вышел новый альбом этой уникальной группы.
Одно уточнение - "певец и перкуссионист Бобби Уотсон", Бобби Уотсон - это девушка, вокалистка :)
То-то я думаю, откуда там женский голос )) Спасибо за уточнение, информацию исправлю.
С уважением,
С.
Думаю, не найдется достаточно мощного слова, чтобы точно и ярко описать этот альбом. Не смотря на то, что познакомился с ним пол года назад, до сих пор с каждым прослушиванием удивляешься изобретательности музыкантов.
Интересно, кстати, что в новом альбоме Out of the Coma голос вокалистки звучит также сочно, как и 40 лет назад.
Немеркнущая классика! Стоит в стороне от всего ранее услышанного. Даже сравнить не с кем. Великий альбом.
Увы, из их творчества нашел еще только To Keep From Crying. Но это совсем не то... как-то более попсово. Не пошло.
Есть ли у них еще что-то на что стоит обратить внимание?
Говорят, вышедший в этом году диск "Out of the Coma" весьма недурен. Но я его покуда не слышал.
Отправить комментарий