Сегодня Satellite - одна из наиболее уважаемых команд на европейской прогрессивной сцене. Основанная композитором Войтеком Шадковским, ударником известной неопроговой банды Collage, данная формация сравнительно быстро заработала себе авторитет в профильной музыкальной среде. И вряд ли мастермайнд проекта мог предвидеть, сколь блестящее будущее ожидает его скромное сольное детище...
В какой-то мере Satellite можно причислить к категории супергрупп, ведь имена "засветившихся" здесь артистов хорошо знакомы любителю польского арт-рока. Это и вокалист Роберт Амирян (Collage), и гитарист Мирек Гил (Collage, Mr Gill, Believe), и клавишник Кшишек Пальчевский (Mr Gill), и басист Пшемек Завадский (Collage), и другие замечательные люди. Материал "A Street Between Sunrise and Sunset", практически единолично сочиненный Шадковским, обнаруживает определенную преемственность традиций. С одной стороны - хрупкая красота и мечтательность поздних Pink Floyd, помноженная на атмосферную меланхолию Marillion (неслучайно оформлением буклета занимался бывший мариллионовский художник Марк Уилкинсон). С другой - ощутимое влияние игровой манеры предшественников - вышеупомянутых Collage и Quidam.
Итак, дебютное творение Satellite - это 72 минуты пребывания в лирическом микрокосме Войтека Шадковского. Даже названия заявленных треков насквозь поэтичны, а уж о содержимом и говорить нечего. "In every dream of a cold suburban night / Hope is like a moth, so don't turn on the light / You saw the rain / I saw the rainbow", - такое мог оформить только человек с предельно тонкой душевной организацией. Под стать текстовым откровениям лидера и звуковое сопровождение. Затейливые клавишные "ковры" и оркестровки в эпическом вступлении "The Evening Wind" перемежаются то небольшими электронными секвенциями в духе кинематографических опытов Tangerine Dream, то переходят в прозрачный камерный диалог меж голосом и фортепиано, а то и вовсе сменяются насыщенными гитарными атаками. 15-минутный опус "On the Run" в отношении текстуры вполне способен потягаться с лучшими образцами английского неопрогрессива периода 1990-х и начала 2000-х. Баллада "Midnight Snow" в большей степени ориентирована на формат поп-рока "для умных": плавное тематическое развитие, приятный тембр вокалиста Амиряна на фоне хоральных подпевок, "синтетический" саунд ударных + крайне деликатный электроакустический антураж. По-своему хорош и боевик "No Disgrace" (хотя убежденным почитателям ретро он вряд ли придется по вкусу). "Not Afraid" - это мягкая поволока клавишных, разреженные позывные гитары и несколько "интимная" голосовая подача Роберта. 10-минутная конструкция "Now" балансирует на стыке эмоционально окрашенного "нео" и богато аранжированного симфо-рока; интересный и качественный номер, сработанный весьма достойно. В оставшемся сегменте релиза нас ждут: АОР-эскиз "Fight", очаровательная титульная пьеса пролонгированного свойства и вдохновенный финал "Children", исполненный искренне, без рисовки и лишнего пафоса.
Резюмирую: очень и очень неплохая программа, старомодная по настроению, однако неотступно следующая изобразительным канонам нового времени. Советую ознакомиться.
В какой-то мере Satellite можно причислить к категории супергрупп, ведь имена "засветившихся" здесь артистов хорошо знакомы любителю польского арт-рока. Это и вокалист Роберт Амирян (Collage), и гитарист Мирек Гил (Collage, Mr Gill, Believe), и клавишник Кшишек Пальчевский (Mr Gill), и басист Пшемек Завадский (Collage), и другие замечательные люди. Материал "A Street Between Sunrise and Sunset", практически единолично сочиненный Шадковским, обнаруживает определенную преемственность традиций. С одной стороны - хрупкая красота и мечтательность поздних Pink Floyd, помноженная на атмосферную меланхолию Marillion (неслучайно оформлением буклета занимался бывший мариллионовский художник Марк Уилкинсон). С другой - ощутимое влияние игровой манеры предшественников - вышеупомянутых Collage и Quidam.
Итак, дебютное творение Satellite - это 72 минуты пребывания в лирическом микрокосме Войтека Шадковского. Даже названия заявленных треков насквозь поэтичны, а уж о содержимом и говорить нечего. "In every dream of a cold suburban night / Hope is like a moth, so don't turn on the light / You saw the rain / I saw the rainbow", - такое мог оформить только человек с предельно тонкой душевной организацией. Под стать текстовым откровениям лидера и звуковое сопровождение. Затейливые клавишные "ковры" и оркестровки в эпическом вступлении "The Evening Wind" перемежаются то небольшими электронными секвенциями в духе кинематографических опытов Tangerine Dream, то переходят в прозрачный камерный диалог меж голосом и фортепиано, а то и вовсе сменяются насыщенными гитарными атаками. 15-минутный опус "On the Run" в отношении текстуры вполне способен потягаться с лучшими образцами английского неопрогрессива периода 1990-х и начала 2000-х. Баллада "Midnight Snow" в большей степени ориентирована на формат поп-рока "для умных": плавное тематическое развитие, приятный тембр вокалиста Амиряна на фоне хоральных подпевок, "синтетический" саунд ударных + крайне деликатный электроакустический антураж. По-своему хорош и боевик "No Disgrace" (хотя убежденным почитателям ретро он вряд ли придется по вкусу). "Not Afraid" - это мягкая поволока клавишных, разреженные позывные гитары и несколько "интимная" голосовая подача Роберта. 10-минутная конструкция "Now" балансирует на стыке эмоционально окрашенного "нео" и богато аранжированного симфо-рока; интересный и качественный номер, сработанный весьма достойно. В оставшемся сегменте релиза нас ждут: АОР-эскиз "Fight", очаровательная титульная пьеса пролонгированного свойства и вдохновенный финал "Children", исполненный искренне, без рисовки и лишнего пафоса.
Резюмирую: очень и очень неплохая программа, старомодная по настроению, однако неотступно следующая изобразительным канонам нового времени. Советую ознакомиться.
3 комментария:
альбом просто замечательный, но следующий Evening Games произваел на меня еще большее впечатление и в итоге на полке оказался 2004.
Марк
В целом, понравилось. С несколькими оговорками, правда. Вокал слишком уж "никакой". Ну, вот ничего не выражающий. Гитарист хорош. Но! Во многих местах явно слышны огрехи техники. Почему это не сглажено при микшировании, совершенно непонятно.
В остальном, немного от классиков. Немного от Riverside. Совсем немного от SBB. И знаете... много от старого "Ариэль"!
В целом, на твердую "четверку".
Мне кажется, для подобной музыки вокал нужно подбирать с осторожностью. Излишний пафос, надрыв и тяга к мелодраматизму могут попросту "убить" инструментальные идеи. Роберт Амирян - отнюдь не самый плохой вариант, по крайней мере для Satellite. Но это сугубо моя точка зрения.
Что до сравнений, то от Riverside эти ребята навряд ли могли что-то взять, поскольку стартовали фактически единовременно. На музыке SBB "сателлиты" наверняка воспитывались - тут без вопросов. А вот по поводу аналогий с "Ариэль" судить не берусь. Слышал у них только "Русские картинки" да "Утро планеты".
Отправить комментарий