"Один из лучших альбомов в своем жанре за всю его историю". Так охарактеризовал "Lord of the Ages" маэстро Рик Уэйкман - человек, неравнодушный к британскому фолк-року. И, право слово, в этом вопросе ему можно доверять. Пластинка действительно получилась что надо. Хотя незадолго до ее воплощения лидеры Magna Carta - Крис Симпсон (гитара, вокал) и Глен Стюарт (вокал, мелодекламация) - последовательно лишились двух замечательных гитаристов. Ушел сооснователь ансамбля Лайелл Трэнтер, а затем отбыл восвояси заменявший его талантливый артист Дэйви Джонстон, нашедший пристанище в коллективе Элтона Джона. Впрочем, Крис с Гленом горевали не сильно. Ведь к тому моменту группа успела создать себе солидную репутацию, чему способствовали успешные европейские гастроли и пиковое выступление в лондонском Royal Albert Hall под аккомпанемент Королевского Филармонического оркестра. В общем, без помощника наш дуэт прозябал недолго. Третьим участником Magna Carta сделался Стэн Гордон (гитара, вокал). А далее наметилась фаза активной работы над новым материалом.
По сложившемуся обычаю, помимо главных действующих лиц, к процессу записи активно привлекались сессионные исполнители. Басисты, пианисты, ударники регулярно наведывались в студию, где опорная тройка музыкантов продолжала вдохновенно творить. Результат - восемь отличных песен, образующих в большей степени эмоциональную, нежели идейную концепцию. Единоличный автор программы Крис Симпсон сумел вложить в содержание как собственный теологический опыт (до начала сценической карьеры он метил в священнослужители), так и наполнить его тончайшей поэтикой. Лирика здесь редкостно изысканна, в ряде случаев проникнута символизмом и неповторимым пейзажным очарованием: "Pastel shades the hour when the evening climbs the sky and burns a golden highway to the west / And the distant city sounds caress the trembling leaves to die among the far horizon shores..." (трек "Song of Evening"). За образец высшей добродетели взят родной для Криса североанглийский фолк, не чуждый некоторых "прогрессивных" проблесков. Вступительный этюд "Wish It Was" решен в достаточно традиционной манере: мотивная вокальная раскладка на три голоса + акустика + переливчатые партии педальной стил-гитары Гордона Хантли. Деликатная старомодная фреска, завораживающая теплотой и искренностью подачи. Заданных ориентиров придерживается и другой номер - "Two Old Friends", текст которого при желании можно трактовать как дружественное послание Трэнтеру с Джонстоном. Музыкальная часть предельно аскетична: все та же менестрельствующая гитара в сопровождении губной гармоники от Грэма Смита. Титульная вещь - апофеоз художественных исканий Симпсона. Преподнесенное в формате сюиты эпическое повествование выстроено довольно хитроумным манером и среди прочего выделяется не только десятиминутным хронометражем, но и мастерской комплексной аранжировкой: трогательные мужские хоралы, насыщенная нюансами оркестровка, драйвовая электрическая рок-составляющая и консервативная кода фольклорного свойства. Зарисовка "Isn't It Funny (And Not a Little Bit Strange)" приготовлена по рецептам босса-новы с ее атмосферой радужной беззаботности. Вышеупомянутую "Song of Evening", невзирая на откровенно элегический посыл, тянет причислить к произведениям эстрадного плана в типичном сингер-сонграйтеровском оформлении. Хороша мелодичная пьеса "Father John", шитая легкими психоделическими нитями, да и сладкоголосая фортепианная баллада "That Was Yesterday" оставляет по себе исключительно положительные впечатления. Заключительная тема "Falkland Greene" погружает слушателя в глубины народной прапамяти, когда любое застолье - будь то праздник или поминки - непременно завершалось всеобщим хоровым исполнением; а наличие в палитре деревянных духовых дополнительно намекает на определенную близость сюжета к корневому источнику...
Резюмирую: немеркнущее золото британского фолк-арта, украшенное иллюстрациями знаменитого Роджера Дина и обладающее живой, естественной притягательностью. Советую ознакомиться.
По сложившемуся обычаю, помимо главных действующих лиц, к процессу записи активно привлекались сессионные исполнители. Басисты, пианисты, ударники регулярно наведывались в студию, где опорная тройка музыкантов продолжала вдохновенно творить. Результат - восемь отличных песен, образующих в большей степени эмоциональную, нежели идейную концепцию. Единоличный автор программы Крис Симпсон сумел вложить в содержание как собственный теологический опыт (до начала сценической карьеры он метил в священнослужители), так и наполнить его тончайшей поэтикой. Лирика здесь редкостно изысканна, в ряде случаев проникнута символизмом и неповторимым пейзажным очарованием: "Pastel shades the hour when the evening climbs the sky and burns a golden highway to the west / And the distant city sounds caress the trembling leaves to die among the far horizon shores..." (трек "Song of Evening"). За образец высшей добродетели взят родной для Криса североанглийский фолк, не чуждый некоторых "прогрессивных" проблесков. Вступительный этюд "Wish It Was" решен в достаточно традиционной манере: мотивная вокальная раскладка на три голоса + акустика + переливчатые партии педальной стил-гитары Гордона Хантли. Деликатная старомодная фреска, завораживающая теплотой и искренностью подачи. Заданных ориентиров придерживается и другой номер - "Two Old Friends", текст которого при желании можно трактовать как дружественное послание Трэнтеру с Джонстоном. Музыкальная часть предельно аскетична: все та же менестрельствующая гитара в сопровождении губной гармоники от Грэма Смита. Титульная вещь - апофеоз художественных исканий Симпсона. Преподнесенное в формате сюиты эпическое повествование выстроено довольно хитроумным манером и среди прочего выделяется не только десятиминутным хронометражем, но и мастерской комплексной аранжировкой: трогательные мужские хоралы, насыщенная нюансами оркестровка, драйвовая электрическая рок-составляющая и консервативная кода фольклорного свойства. Зарисовка "Isn't It Funny (And Not a Little Bit Strange)" приготовлена по рецептам босса-новы с ее атмосферой радужной беззаботности. Вышеупомянутую "Song of Evening", невзирая на откровенно элегический посыл, тянет причислить к произведениям эстрадного плана в типичном сингер-сонграйтеровском оформлении. Хороша мелодичная пьеса "Father John", шитая легкими психоделическими нитями, да и сладкоголосая фортепианная баллада "That Was Yesterday" оставляет по себе исключительно положительные впечатления. Заключительная тема "Falkland Greene" погружает слушателя в глубины народной прапамяти, когда любое застолье - будь то праздник или поминки - непременно завершалось всеобщим хоровым исполнением; а наличие в палитре деревянных духовых дополнительно намекает на определенную близость сюжета к корневому источнику...
Резюмирую: немеркнущее золото британского фолк-арта, украшенное иллюстрациями знаменитого Роджера Дина и обладающее живой, естественной притягательностью. Советую ознакомиться.
2 комментария:
Черт, это превосходно! Я в восторге от этого альбома. Sagael, спасибо за просвещение!
Полтора месяца прошло, а я только-только послушал альбом. В целом, весьма интересно, но как-то без особой искорки, что ли. Хотя за Lord of the Ages им огромное мерси.
Отправить комментарий