Весной 1974 года члены успешного британского ансамбля The Moody Blues возвратились домой после девятимесячного мирового тура. Решив отсрочить работу над новым материалом до более удобного момента, участники квинтета занялись личными делами. Однако ведущих авторов коллектива по-прежнему не оставлял в покое творческий зуд. Басист/вокалист Джон Лодж и гитарист/певец Джастин Хейуорд за рекордно короткий отрезок времени сработали дюжину замечательных песен. Ждать, покуда остальная троица соизволит войти в раж, было не с руки. Посему оба музыканта приложили все усилия к тому, чтобы программа увидела свет как можно быстрее. Своим энтузиазмом парочка заразила постоянного продюсера The Moody Blues Тони Кларка, а тот счел за счастье помочь подопечным с реализацией задуманного.
Проблем с аккомпаниаторами у ребят не возникло. Полифоническую поддержку обеспечивало струнное трио в составе: Джим Кокки (скрипка), Том Томпкинс (альт) и Тим Томпкинс (виолончель). Все они некогда представляли лицо американской формации Providence, издавшей в 1972 г. свой единственный альбом на принадлежавшем The Moody Blues лейбле Threshold. По сути, их согласие на совместную запись с англичанами выглядело ответным дружественным жестом. Партии фортепиано выпали на долю Кирка Дункана, а за ударными воцарился другой сессионный исполнитель - Грэм Дикин.
Будучи убежденными лириками, Джон и Джастин оформили сочинения в весьма характерном для них ключе. И право слово, такой расклад в итоге удовлетворил всех. Диск открывается шикарным номером "This Morning", где красноречиво продемонстрированы лучшие качества наших героев: превосходные сдвоенные вокалы, отменные переходы от доверительной интонации к массированному оркестровому аранжементу, комплексная рок-ритмика... Отличная песня, идеально смотревшаяся бы и в "мудиблюзовой" обойме. Поэтический этюд "Remember Me, My Friend" в какой-то мере опирается на балладные акустические традиции дуэта Simon and Garfunkel, но при этом содержит посыл, свойственный Лоджу с Хейуордом, да еще, пожалуй, и неисправимым романтикам из бэнда Pilot. Мелодический парад продолжает проникновенная зарисовка "My Brother": не являясь прогрессивно мыслящими "технарями", мастермайнды подкупают аудиторию талантом по части создания первоклассных мотивов, звучащих тепло и уютно. Сюда же можно отнести и напевный симфонический поп-арт "You", и драматическую, берущую за живое элегию "Nights, Winters, Years" (тут вновь пересеклись пути-дороги лидеров The Moody Blues с дирижером/композитором Питером Найтом, тесно сотрудничавшим с ансамблистами над эпохальным магнум-опусом "Days of Future Passed"), и сверкающую струнным великолепием историю "I Dreamed Last Night", и прочие затейливые вещи, оформленные по-настоящему даровитыми артистами. Среди 11 заявленных треков слабых попросту нет. И даже вне "заоркестрованных" произведений, в насквозь камерных сюжетах, вроде "Who Are You Now", Хейуорд с Лоджем купают слушателя в такой доброте и душевности, что к ним поневоле питаешь глубочайшую симпатию. Искренность тандема по достоинству оценили соотечественники; как результат, "Blue Jays" попал на 8-ю позицию британских чартов, где продержался семь недель кряду...
Резюмирую: не прогрессив, но чистый бриллиант симфо-артовой огранки. Рекомендуется тем, кто не разучился верить в магию чувств.
Проблем с аккомпаниаторами у ребят не возникло. Полифоническую поддержку обеспечивало струнное трио в составе: Джим Кокки (скрипка), Том Томпкинс (альт) и Тим Томпкинс (виолончель). Все они некогда представляли лицо американской формации Providence, издавшей в 1972 г. свой единственный альбом на принадлежавшем The Moody Blues лейбле Threshold. По сути, их согласие на совместную запись с англичанами выглядело ответным дружественным жестом. Партии фортепиано выпали на долю Кирка Дункана, а за ударными воцарился другой сессионный исполнитель - Грэм Дикин.
Будучи убежденными лириками, Джон и Джастин оформили сочинения в весьма характерном для них ключе. И право слово, такой расклад в итоге удовлетворил всех. Диск открывается шикарным номером "This Morning", где красноречиво продемонстрированы лучшие качества наших героев: превосходные сдвоенные вокалы, отменные переходы от доверительной интонации к массированному оркестровому аранжементу, комплексная рок-ритмика... Отличная песня, идеально смотревшаяся бы и в "мудиблюзовой" обойме. Поэтический этюд "Remember Me, My Friend" в какой-то мере опирается на балладные акустические традиции дуэта Simon and Garfunkel, но при этом содержит посыл, свойственный Лоджу с Хейуордом, да еще, пожалуй, и неисправимым романтикам из бэнда Pilot. Мелодический парад продолжает проникновенная зарисовка "My Brother": не являясь прогрессивно мыслящими "технарями", мастермайнды подкупают аудиторию талантом по части создания первоклассных мотивов, звучащих тепло и уютно. Сюда же можно отнести и напевный симфонический поп-арт "You", и драматическую, берущую за живое элегию "Nights, Winters, Years" (тут вновь пересеклись пути-дороги лидеров The Moody Blues с дирижером/композитором Питером Найтом, тесно сотрудничавшим с ансамблистами над эпохальным магнум-опусом "Days of Future Passed"), и сверкающую струнным великолепием историю "I Dreamed Last Night", и прочие затейливые вещи, оформленные по-настоящему даровитыми артистами. Среди 11 заявленных треков слабых попросту нет. И даже вне "заоркестрованных" произведений, в насквозь камерных сюжетах, вроде "Who Are You Now", Хейуорд с Лоджем купают слушателя в такой доброте и душевности, что к ним поневоле питаешь глубочайшую симпатию. Искренность тандема по достоинству оценили соотечественники; как результат, "Blue Jays" попал на 8-ю позицию британских чартов, где продержался семь недель кряду...
Резюмирую: не прогрессив, но чистый бриллиант симфо-артовой огранки. Рекомендуется тем, кто не разучился верить в магию чувств.
2 комментария:
один из тех немногих альбомов, которые поднимают поп-музыку до уровня произведения искуства. вкусно, доступно, изыскано.
Марк
Q SUERTE Q TODAVIA SE PIENSE EN MUSICA...ESTE DISCO ES UNICO,,,MARAVILLOSO..ATEMPORAL..NO LO PIERDAN..GRACIAS POR DIVULGARLO
Отправить комментарий