Народная пословица предписывает в одну реку дважды не соваться. Тем более по прошествии времени. Однако в жизни нашей превалирует многовариативность, допускающая исключения из правил. И здесь мы имеем дело с оправданным случаем повторения пройденного.
Первый опыт джазово-классического альянса, предпринятый в 1975 году, увенчался шумным международным успехом. Вошедшим во вкус музыкантам, похоже, претила сама мысль разлучаться друг с другом. Но поскольку Клод и Жан-Пьер были связаны разнообразными обязательствами с собственными рекординг-лейблами и концертными организациями, каждый из них пошел своей дорогой. Между тем, Боллин бережно вынашивал идею о продолжении счастливого для обоих творческого союза. И вот спустя декаду мэтры собрались вновь, дабы украсить совместную дискографию второй частью... нет, не "Марлезонского балета", а "Сюиты для флейты и джазового трио". За компанию с грандами в студию Даву пожаловали ритмачи - контрабасист Пьер-Ив Сорен и ударник Венсан Корделетт. Задавшись коллективной целью - оживить волшебную магию барокко-джаза, инструменталисты приступили к действию...
Азарт, мастерство, виртуозность... Слушать невероятно драйвовые и в то же время предельно аккуратные партии флейтиста - верх наслаждения. Да и сам 65-летний Рампаль к началу сессий, вероятно, успел истосковаться по материалу подобного качества. Какие там к дьяволу авангард, постмодерн и прочие штучки-дрючки, когда можно, не вылезая за рамки двух устоявшихся традиций, играть такое? В 9-минутной "Espiegele" центральным событием служит восхитительный клавишно-духовой диалог, базирующийся на внятном распределении ролей: с одной стороны, приверженец академической школы, неисправимый лирик Жан-Пьер, с другой - скептично настроенный джазмен Клод, для которого вдохновение никогда не заслоняет рационального ядра, разве что оставляя скромное пространство для импровизации. Результат - "вкуснейшее" полотно, максимально удовлетворяющее аппетиты гурманов. Полная романтического очарования элегия "Amoureuse", чье название говорит само за себя, завораживает тонким и нежным голосом флейты, царящим поверх прозрачно-светлых пианиссимо зачинщика мероприятия; воздушная, трогающая до глубины души фреска, напрочь лишенная помпезности и высокомерия. Пьеса "Entr'amis" является изрядно переработанной, но все равно узнаваемой версией "Baroque and Blue" с предыдущей пластинки дуэта. И хотя звуковые краски по сути не изменились, способ их нанесения сделался другим, прибавив в ажурности и фактурности тембральных оттенков. Рефренные пиано-модуляции в опусе "Vagabonde" явственно отсылают нас к наследию И.С. Баха, впрочем, тут тоже все относительно, ибо сердцевина номера насквозь пропитана озорными нотками джаза. Умение балансировать на границе релакса с авантюрно-интригующими плоскостями обнаруживает себя в изящной зарисовке "Pastorale", дающей как Рампалю, так и Боллину возможность вступить в процесс с объективно выгодных позиций. Отменно хороши флейтовые пассажи в прекрасно орнаментированном, мелодичном рефлексивном этюде "Affectueuse", отмеченным чистотой и благородством линий. Собрание мотивных инсталляций логически дополняют милая безделица "Intime", как всегда основанная на исключительно приятном для уха консонансе, и безукоризненный игровой финал "Jazzy", где Клод Боллин демонстрирует фортепианные фигуры экстра-класса.
Резюмирую: настоящий подарок для поклонников экспериментов в стиле "classical/jazz". Рекомендую.
Первый опыт джазово-классического альянса, предпринятый в 1975 году, увенчался шумным международным успехом. Вошедшим во вкус музыкантам, похоже, претила сама мысль разлучаться друг с другом. Но поскольку Клод и Жан-Пьер были связаны разнообразными обязательствами с собственными рекординг-лейблами и концертными организациями, каждый из них пошел своей дорогой. Между тем, Боллин бережно вынашивал идею о продолжении счастливого для обоих творческого союза. И вот спустя декаду мэтры собрались вновь, дабы украсить совместную дискографию второй частью... нет, не "Марлезонского балета", а "Сюиты для флейты и джазового трио". За компанию с грандами в студию Даву пожаловали ритмачи - контрабасист Пьер-Ив Сорен и ударник Венсан Корделетт. Задавшись коллективной целью - оживить волшебную магию барокко-джаза, инструменталисты приступили к действию...
Азарт, мастерство, виртуозность... Слушать невероятно драйвовые и в то же время предельно аккуратные партии флейтиста - верх наслаждения. Да и сам 65-летний Рампаль к началу сессий, вероятно, успел истосковаться по материалу подобного качества. Какие там к дьяволу авангард, постмодерн и прочие штучки-дрючки, когда можно, не вылезая за рамки двух устоявшихся традиций, играть такое? В 9-минутной "Espiegele" центральным событием служит восхитительный клавишно-духовой диалог, базирующийся на внятном распределении ролей: с одной стороны, приверженец академической школы, неисправимый лирик Жан-Пьер, с другой - скептично настроенный джазмен Клод, для которого вдохновение никогда не заслоняет рационального ядра, разве что оставляя скромное пространство для импровизации. Результат - "вкуснейшее" полотно, максимально удовлетворяющее аппетиты гурманов. Полная романтического очарования элегия "Amoureuse", чье название говорит само за себя, завораживает тонким и нежным голосом флейты, царящим поверх прозрачно-светлых пианиссимо зачинщика мероприятия; воздушная, трогающая до глубины души фреска, напрочь лишенная помпезности и высокомерия. Пьеса "Entr'amis" является изрядно переработанной, но все равно узнаваемой версией "Baroque and Blue" с предыдущей пластинки дуэта. И хотя звуковые краски по сути не изменились, способ их нанесения сделался другим, прибавив в ажурности и фактурности тембральных оттенков. Рефренные пиано-модуляции в опусе "Vagabonde" явственно отсылают нас к наследию И.С. Баха, впрочем, тут тоже все относительно, ибо сердцевина номера насквозь пропитана озорными нотками джаза. Умение балансировать на границе релакса с авантюрно-интригующими плоскостями обнаруживает себя в изящной зарисовке "Pastorale", дающей как Рампалю, так и Боллину возможность вступить в процесс с объективно выгодных позиций. Отменно хороши флейтовые пассажи в прекрасно орнаментированном, мелодичном рефлексивном этюде "Affectueuse", отмеченным чистотой и благородством линий. Собрание мотивных инсталляций логически дополняют милая безделица "Intime", как всегда основанная на исключительно приятном для уха консонансе, и безукоризненный игровой финал "Jazzy", где Клод Боллин демонстрирует фортепианные фигуры экстра-класса.
Резюмирую: настоящий подарок для поклонников экспериментов в стиле "classical/jazz". Рекомендую.
11 комментариев:
очень приятная вещица, как и прочие подобные работы маэстро. хотя из всех многочисленных флирт-опусов Bolling'а с классическими исполнителями себе в итоге оставил только "Suite For Cello & Jazz Piano Trio" (с Yo-Yo Ma, естественно).
любопытно было бы прочитать рецензию и на этот альбом тоже.
Марк.
Знаете, Марк, я только-только начинаю знакомство с обширной дискографией Боллина. Возможно, в будущем и охвачу какие-либо работы замечательного француза, но пока говорить об этом преждевременно.
С уважением,
С.
А вот это моё! Прекрасный альбом! Мне бы ещё что-нибудь подобное... ) Станислав
"Подобное" - это сюита № 1. Но я уже освещал ее раньше :)
Да, её я уже тоже освоил. ) Станислав
Сергей! После ознакомления с первой частью метнулся сюда. Увы... опоздал. И нигде более найти не смог. Запись оказалась довольно редкой. Нельзя ли оказать помощь страждущему и жаждущему?
Влад, в течение ближайших двух-трех дней постараюсь восполнить. Сейчас диска под рукой нет (отдал послушать), но как только, так сразу.
С уважением,
С.
Спасибо, Сергей, что не оставили без внимание мою просьбу!
Отличный релиз. Единственное "но" заключается в том, что я уже успел прослушать первую часть. И она оказалась куда ближе. Эта очень интересна. Она более динамичная и джазовая. В ней больше виртуозности и меньше душевности. Однозначно оставляю в коллекции. Но, первая часть, как по мне, все равно лучше.
Еще раз, огромное спасибо!
Влад, в своем восприятии Вы не одиноки. Но тут надо учитывать солидный временной интервал между обеими частями дилогии. Все-таки 12 лет - не шутка. И восприятие меняется, и образ жизни. Да и мастерство на месте не стоит...
Первая пластинка фактически сразу стала классикой. Одних переизданий было предпринято шесть или семь. "Сюита №2" подобной чести не удостоилась: LP и CD вышли в один год. Позднейших ремастированных изданий фирма CBS не делала. Хотя, возможно, что и зря...
В любом случае, мне по душе оба релиза. Каждый имеет свои неоспоримые достоинства, которые по прошествии времени становятся все очевиднее...
Eis aqui o Volume 2. Fantástico. Adoro isto. :)))))
Obrigado Sergei. :)
Por favor Luciano :^)
Отправить комментарий