Выпустив в 1975 г. крепкую пластинку "La Marche Des Hommes", канадский квартет Morse Code автоматически пополнил собой элитную обойму симфо-артовых исполнителей. Тур по колледжам и студенческим городкам Квебека и Нью-Брансуика придал музыкантам уверенности. Но, как известно, всякий успех требует закрепления. И едва в гастрольной жизни команды наметился перерыв, ведущий композитор Morse Code Кристиан Симард (клавишные, лид-вокал) принялся за сочинение новой программы. Остальная троица также не осталась в стороне от творческого процесса. Дело у ребят по-хорошему спорилось. Весной 1976 г. томящиеся в ожидании поклонники сумели заполучить в свои виниловые коллекции свежеиспеченный сингл "Punch/Image", а уже осенью того же года на суд публики был представлен второй лонгплей Morse Code под названием "Procréation".
К вящей радости аудитории, герои квебекской сцены удачно продолжили собственные артовые изыскания. Вступительный инструментал "Précréation" продемонстрировал умение маэстро Симарда создавать многоярусные этюды, в коих щегольская мажорная фееричность не затмевает проникновенных элегийных пассажей (особо хочу отметить великолепные партии флейты от гитариста/духовика Даниэля Лемэя). Вокальноориентированный опус "Qu'est-Ce T'Es V'nu Faire Ici" - своеобразная дань артистическому началу прогрессива; внутренняя драматургия этой пьесы зиждется сразу на нескольких стилевых китах, и далеко не последнюю роль здесь играет остро заточенный гитарный хард-рок. Почитателям неоклассицистических интерлюдий в баховском ключе предназначена бессловесная зарисовка тончайшей выделки "Nuage": виртуозные органные соло-проходы Кристиана выше всяческих похвал (не зря по итогам опросов за 1976 год, проведенных в местной специализированной прессе, мсье Симард удостоился звания лучшего клавишника, поделив пальму первенства с Пьером Флинном из Octobre). Пара последующих вещей ("L'Eau Tonne", "Des Hauts Et Des Ha!...") кондиционно мало чем выделяется из прог-мейнстрима того времени, разве что в последнем из означенных треков Morse Code находят место для шутовских речевых вставок; впрочем, на общую картину они все равно не влияют. "De Tous Les Pays Du Monde" - страстное лирическое откровение фронтмена, звучащее очень по-французски, однако же без пошловатого налета эстрадности. Главное блюдо релиза - 26-минутный титульный эпик, позволяющий оценить недюжинные силы всех без исключения ансамблистов: превосходная работа ритм-секции (Мишель Валле - бас, Раймон Руа - ударные, перкуссия), отличные шестиструнные электро-пассажи и просто замечательные переливы меллотрона, периодически оттеняемые футуристическими саунд-вспышками синтезатора Муга. В качестве бонусов приложены блистательный игровой номер "Punch" и весьма недурственная арт-фреска "Image".
Резюмирую: прекрасно сбалансированный, безукоризненно воплощенный альбом; еще один повод соприкоснуться с классическим прогрессивом семидесятых.
К вящей радости аудитории, герои квебекской сцены удачно продолжили собственные артовые изыскания. Вступительный инструментал "Précréation" продемонстрировал умение маэстро Симарда создавать многоярусные этюды, в коих щегольская мажорная фееричность не затмевает проникновенных элегийных пассажей (особо хочу отметить великолепные партии флейты от гитариста/духовика Даниэля Лемэя). Вокальноориентированный опус "Qu'est-Ce T'Es V'nu Faire Ici" - своеобразная дань артистическому началу прогрессива; внутренняя драматургия этой пьесы зиждется сразу на нескольких стилевых китах, и далеко не последнюю роль здесь играет остро заточенный гитарный хард-рок. Почитателям неоклассицистических интерлюдий в баховском ключе предназначена бессловесная зарисовка тончайшей выделки "Nuage": виртуозные органные соло-проходы Кристиана выше всяческих похвал (не зря по итогам опросов за 1976 год, проведенных в местной специализированной прессе, мсье Симард удостоился звания лучшего клавишника, поделив пальму первенства с Пьером Флинном из Octobre). Пара последующих вещей ("L'Eau Tonne", "Des Hauts Et Des Ha!...") кондиционно мало чем выделяется из прог-мейнстрима того времени, разве что в последнем из означенных треков Morse Code находят место для шутовских речевых вставок; впрочем, на общую картину они все равно не влияют. "De Tous Les Pays Du Monde" - страстное лирическое откровение фронтмена, звучащее очень по-французски, однако же без пошловатого налета эстрадности. Главное блюдо релиза - 26-минутный титульный эпик, позволяющий оценить недюжинные силы всех без исключения ансамблистов: превосходная работа ритм-секции (Мишель Валле - бас, Раймон Руа - ударные, перкуссия), отличные шестиструнные электро-пассажи и просто замечательные переливы меллотрона, периодически оттеняемые футуристическими саунд-вспышками синтезатора Муга. В качестве бонусов приложены блистательный игровой номер "Punch" и весьма недурственная арт-фреска "Image".
Резюмирую: прекрасно сбалансированный, безукоризненно воплощенный альбом; еще один повод соприкоснуться с классическим прогрессивом семидесятых.
3 комментария:
Великолепная арт-роковая работа! Спасибо! За бонусы Punch и Image отдельное мерси.
На здоровье. Бонусы мне тоже пришлись по вкусу :)
Thank you for posting this great album by this great band.
Отправить комментарий