Выпустив в 1975 г. крепкую пластинку "La Marche Des Hommes", канадский квартет Morse Code автоматически пополнил собой элитную обойму симфо-артовых исполнителей. Тур по колледжам и студенческим городкам Квебека
и Нью-Брансуика придал музыкантам уверенности. Но, как известно, всякий успех требует закрепления. И едва в гастрольной жизни команды наметился перерыв, ведущий композитор Morse Code Кристиан Симард (клавишные, лид-вокал) принялся за сочинение новой программы. Остальная троица также не осталась в стороне от творческого процесса. Дело у ребят по-хорошему спорилось. Весной 1976 г. томящиеся в ожидании поклонники сумели заполучить в свои виниловые коллекции свежеиспеченный сингл "Punch/Image", а уже осенью того же года на суд публики был представлен второй лонгплей Morse Code под названием "Procréation".
К вящей радости аудитории, герои квебекской сцены удачно продолжили собственные артовые изыскания. Вступительный инструментал "Précréation" продемонстрировал умение маэстро Симарда создавать многоярусные этюды, в коих щегольская мажорная фееричность не затмевает проникновенных элегийных пассажей (особо хочу отметить великолепные партии флейты от гитариста/духовика Даниэля Лемэя). Вокальноориентированный опус "Qu'est-Ce T'Es V'nu Faire Ici" - своеобразная дань артистическому началу прогрессива; внутренняя драматургия этой пьесы зиждется сразу на нескольких стилевых китах, и далеко не последнюю роль здесь играет остро заточенный гитарный хард-рок. Почитателям неоклассицистических интерлюдий в баховском ключе предназначена бессловесная зарисовка тончайшей выделки "Nuage": виртуозные органные соло-проходы Кристиана выше всяческих похвал (не зря по итогам опросов за 1976 год, проведенных в местной специализированной прессе, мсье Симард удостоился звания лучшего клавишника, поделив пальму первенства с Пьером Флинном из Octobre). Пара последующих вещей ("L'Eau Tonne", "Des Hauts Et Des Ha!...") кондиционно мало чем выделяется из прог-мейнстрима того времени, разве что в последнем из означенных треков Morse Code находят место для шутовских речевых вставок; впрочем, на общую картину они все равно не влияют. "De Tous Les Pays Du Monde" - страстное лирическое откровение фронтмена, звучащее очень по-французски, однако же без пошловатого налета эстрадности. Главное блюдо релиза - 26-минутный титульный эпик, позволяющий оценить недюжинные силы всех без исключения ансамблистов: превосходная работа ритм-секции (Мишель Валле - бас, Раймон Руа - ударные, перкуссия), отличные шестиструнные электро-пассажи и просто замечательные переливы меллотрона, периодически оттеняемые футуристическими саунд-вспышками синтезатора Муга. В качестве бонусов приложены блистательный игровой номер "Punch" и весьма недурственная арт-фреска "Image".
Резюмирую: прекрасно сбалансированный, безукоризненно воплощенный альбом; еще один повод соприкоснуться с классическим прогрессивом семидесятых.
и Нью-Брансуика придал музыкантам уверенности. Но, как известно, всякий успех требует закрепления. И едва в гастрольной жизни команды наметился перерыв, ведущий композитор Morse Code Кристиан Симард (клавишные, лид-вокал) принялся за сочинение новой программы. Остальная троица также не осталась в стороне от творческого процесса. Дело у ребят по-хорошему спорилось. Весной 1976 г. томящиеся в ожидании поклонники сумели заполучить в свои виниловые коллекции свежеиспеченный сингл "Punch/Image", а уже осенью того же года на суд публики был представлен второй лонгплей Morse Code под названием "Procréation".К вящей радости аудитории, герои квебекской сцены удачно продолжили собственные артовые изыскания. Вступительный инструментал "Précréation" продемонстрировал умение маэстро Симарда создавать многоярусные этюды, в коих щегольская мажорная фееричность не затмевает проникновенных элегийных пассажей (особо хочу отметить великолепные партии флейты от гитариста/духовика Даниэля Лемэя). Вокальноориентированный опус "Qu'est-Ce T'Es V'nu Faire Ici" - своеобразная дань артистическому началу прогрессива; внутренняя драматургия этой пьесы зиждется сразу на нескольких стилевых китах, и далеко не последнюю роль здесь играет остро заточенный гитарный хард-рок. Почитателям неоклассицистических интерлюдий в баховском ключе предназначена бессловесная зарисовка тончайшей выделки "Nuage": виртуозные органные соло-проходы Кристиана выше всяческих похвал (не зря по итогам опросов за 1976 год, проведенных в местной специализированной прессе, мсье Симард удостоился звания лучшего клавишника, поделив пальму первенства с Пьером Флинном из Octobre). Пара последующих вещей ("L'Eau Tonne", "Des Hauts Et Des Ha!...") кондиционно мало чем выделяется из прог-мейнстрима того времени, разве что в последнем из означенных треков Morse Code находят место для шутовских речевых вставок; впрочем, на общую картину они все равно не влияют. "De Tous Les Pays Du Monde" - страстное лирическое откровение фронтмена, звучащее очень по-французски, однако же без пошловатого налета эстрадности. Главное блюдо релиза - 26-минутный титульный эпик, позволяющий оценить недюжинные силы всех без исключения ансамблистов: превосходная работа ритм-секции (Мишель Валле - бас, Раймон Руа - ударные, перкуссия), отличные шестиструнные электро-пассажи и просто замечательные переливы меллотрона, периодически оттеняемые футуристическими саунд-вспышками синтезатора Муга. В качестве бонусов приложены блистательный игровой номер "Punch" и весьма недурственная арт-фреска "Image".
Резюмирую: прекрасно сбалансированный, безукоризненно воплощенный альбом; еще один повод соприкоснуться с классическим прогрессивом семидесятых.
3 комментария:
Великолепная арт-роковая работа! Спасибо! За бонусы Punch и Image отдельное мерси.
На здоровье. Бонусы мне тоже пришлись по вкусу :)
Thank you for posting this great album by this great band.
Отправить комментарий