Музыкальная точка невозврата... После - многолетняя пауза. И это правильно, ведь творчество не терпит поспешности.
"Maaäet" - третий полноформатный акт северных кудесников Tenhi. По единодушному мнению критиков/слушателей, наиболее целостный их альбом. В принципе, так и есть. Преодолев базовые стандарты мрачноватого гитарного неофолка, коллектив совершил прорыв в иные области восприятия. Туда, где предвидение обретает черты абсолютного знания, а пульсирующая огнями современность отступает под натиском обрастающего плотью символизма.
Первое, что удивляет в момент начального знакомства с программой, определенная степень сродства с откровениями поздних Talk Talk. Вслушайтесь повнимательнее в размеренную ритмику и атмосферное накрапывание клавишных во вступительной пьесе "Varpuspäivä (Sparrow-Day)"; кажется, еще чуть-чуть и подспудно знакомая мотивная канва наполнится неповторимыми интонациями Марка Холлиса... Однако психоделический морок быстро развеивается. Ибо в дело вступают пронзительная скрипка Инки Ээролы и колдовские тембры фронтмена Тико Саарикко (вокал, фортепиано, бас, фисгармония, перкуссия). Последующий номер "Kuoppa (Depth)" расставляет все по местам: эти жутковатые глубины способны приоткрыть меломану только Tenhi, как никто умеющие сопрягать гипнотические эмбиентальные проекции с конкретными фигурами, рожденными в стародавние времена. От синтеза элементов герои скандинавской сцены переходят практически к чистому шаманизму, имеющему место в структуре этюда "Kuulut Kesiin (July's Wreath)". Не меньше впечатляет и электроакустическая фреска "Salain (Shapeless)", внушающая священный трепет артистическим камланием маэстро Тико, чей голос крайне изящно орнаментируется инструментальными партиями коллег - Илмари Иссакяйнена (ударные, пиано, гитара, бас, перкуссия, бэк-вокал) и Илкки Салминена (вокал, гитара, бас, фисгармония, перкуссия) при неизменном участии скрипичных пассажей Инки. Строго говоря, реализуемая Tenhi модель "языческого" романтизма оказывается поразительно действенной. Невозможно представить себе иной адекватный формат для претворения оригинальных авторских идей ребят из Суоми, умудряющихся передвигаться величаво и грациозно в самых тяжеловесных эпизодах. Даже там, где финны не стараются примерять на себя домотканые рубахи полярных волхвов (к примеру, в меланхоличной зарисовке "Vähäinen Violetissa (Lithe in Lilac)"), буквально кожей чувствуешь, что им доступно нечто такое, о чем многие из нас не подозревают. Вероятно, кому-то собрание печальных гимнов, объединенных в цикл "Maaäet", покажется чистой воды позерством. Но, смею заверить, для членов трио это отнюдь не имиджевые игрища, а совершенно особая форма реальности, проявляемая ими на отдельном натурфилософском плане.
Резюмирую: очень достойная, не лишенная своеобразного шарма работа, рассчитанная на вдумчивую аудиторию. Рекомендую.
"Maaäet" - третий полноформатный акт северных кудесников Tenhi. По единодушному мнению критиков/слушателей, наиболее целостный их альбом. В принципе, так и есть. Преодолев базовые стандарты мрачноватого гитарного неофолка, коллектив совершил прорыв в иные области восприятия. Туда, где предвидение обретает черты абсолютного знания, а пульсирующая огнями современность отступает под натиском обрастающего плотью символизма.
Первое, что удивляет в момент начального знакомства с программой, определенная степень сродства с откровениями поздних Talk Talk. Вслушайтесь повнимательнее в размеренную ритмику и атмосферное накрапывание клавишных во вступительной пьесе "Varpuspäivä (Sparrow-Day)"; кажется, еще чуть-чуть и подспудно знакомая мотивная канва наполнится неповторимыми интонациями Марка Холлиса... Однако психоделический морок быстро развеивается. Ибо в дело вступают пронзительная скрипка Инки Ээролы и колдовские тембры фронтмена Тико Саарикко (вокал, фортепиано, бас, фисгармония, перкуссия). Последующий номер "Kuoppa (Depth)" расставляет все по местам: эти жутковатые глубины способны приоткрыть меломану только Tenhi, как никто умеющие сопрягать гипнотические эмбиентальные проекции с конкретными фигурами, рожденными в стародавние времена. От синтеза элементов герои скандинавской сцены переходят практически к чистому шаманизму, имеющему место в структуре этюда "Kuulut Kesiin (July's Wreath)". Не меньше впечатляет и электроакустическая фреска "Salain (Shapeless)", внушающая священный трепет артистическим камланием маэстро Тико, чей голос крайне изящно орнаментируется инструментальными партиями коллег - Илмари Иссакяйнена (ударные, пиано, гитара, бас, перкуссия, бэк-вокал) и Илкки Салминена (вокал, гитара, бас, фисгармония, перкуссия) при неизменном участии скрипичных пассажей Инки. Строго говоря, реализуемая Tenhi модель "языческого" романтизма оказывается поразительно действенной. Невозможно представить себе иной адекватный формат для претворения оригинальных авторских идей ребят из Суоми, умудряющихся передвигаться величаво и грациозно в самых тяжеловесных эпизодах. Даже там, где финны не стараются примерять на себя домотканые рубахи полярных волхвов (к примеру, в меланхоличной зарисовке "Vähäinen Violetissa (Lithe in Lilac)"), буквально кожей чувствуешь, что им доступно нечто такое, о чем многие из нас не подозревают. Вероятно, кому-то собрание печальных гимнов, объединенных в цикл "Maaäet", покажется чистой воды позерством. Но, смею заверить, для членов трио это отнюдь не имиджевые игрища, а совершенно особая форма реальности, проявляемая ими на отдельном натурфилософском плане.
Резюмирую: очень достойная, не лишенная своеобразного шарма работа, рассчитанная на вдумчивую аудиторию. Рекомендую.
2 комментария:
в похожем ключе играю итальнцы Canaan (хотя и с большем количеством шуршашей электроники) и последний релиз у них тоже как раз в 2006 году был ;)
Итальянцев не слышал. Но думаю, что Tenhi на их волшебном звуковом поле вряд ли кто обставит :)
Отправить комментарий