Вертикаль британской рок-музыки семидесятых сопоставима с канонической структурой антологии древнегреческих мифов: здесь имеются и боги - властители прогрессивного Олимпа, и герои, не претендующие на главенство, однако же славные своими деяниями. К последним с полным право можно отнести Stackridge - ансамбль, чье богатое творческое наследие являет собой настоящий культурный феномен рок-сцены Туманного Альбиона.
В 1969 г. уроженец Бристоля Джеймс Уоррен (гитара, вокал) перебрался в близлежащий город Бат, где вскоре свел знакомство с Энди Дэвисом (гитара, клавишные, вокал) и Джимом "Crun" Уолтером (бас), игравшими в местной блюзовой группе. Проникшись друг к другу симпатией, ребята отважились на создание совместного коллектива, коим стал Stackridge Lemon (в 1970 г. "лимон" отпал за ненадобностью). В состав участников вошли также флейтист Майкл "Mutter" Слейтер, скрипач Майк Эванс и ударник Билли "Sparkle" Бент. Необычный репертуар бэнда в исходной стадии складывался из различий во вкусовых предпочтениях авторского трио Уоррен/Дэвис/Уолтер. Если Джеймсу импонировали стройные гармонии The Beatles, то Энди в собственных опытах отталкивался от гиперкомплексных выкладок Фрэнка Заппы, а Джим Уолтер попросту фанател от Incredible String Band и Fleetwood Mac. Как признался впоследствии Уоррен, "на ранних этапах нашей деятельности я главным образом заботился о мелодике песен, тогда как Crun и Дэвис опирались на привычный им блюзовый гитарный базис". Впрочем, тут маэстро Джеймс несколько скромничает, ибо инструментальное наполнение подавляющего большинства опусов Stackridge несет в себе не только здоровый элемент эклектики, но к тому же сдобрено порцией юмора, проникающего даже в названия треков. Теперь немного о самой компиляции.
Заявленные в сборнике произведения (таковых наличествует пятнадцать) прекрасно отражают разносторонность взглядов создателей и уникальный саунд-колорит, присущий исключительно Stackridge. Разумеется, дело не обошлось без "коронных" хитов вроде "Lummy Days" (визитная карточка команды), "Do the Stanley" или "Dora the Female Explorer". Достоинства вышеперечисленных сочинений очевидны каждому, но если желаете прочувствовать истинное креативное волшебство англичан, рекомендую повнимательнее вслушаться в развернутые эпические конструкции - "Syracuse the Elephant" и особенно "Purple Spaceships Over Yatton", со временем превратившуюся в "изюминку" концертных программ формации. Магическими флюидами пронизана драматическая элегия "Coniston Water", в чем-то близкая по кондициям к отдельным пьесам шведов Änglagård. Струнная аранжировка в колыбельной "Humiliation" исполнена под руководством великого продюсера Джорджа Мартина по тем же рецептам, что и в легендарной битловской "Eleanor Rigby". Да и в целом подобных нюансов на диске хватает. А поскольку словами всего не расскажешь, советую обратиться непосредственно к первоисточнику. Поверьте, он этого заслуживает.
В 1969 г. уроженец Бристоля Джеймс Уоррен (гитара, вокал) перебрался в близлежащий город Бат, где вскоре свел знакомство с Энди Дэвисом (гитара, клавишные, вокал) и Джимом "Crun" Уолтером (бас), игравшими в местной блюзовой группе. Проникшись друг к другу симпатией, ребята отважились на создание совместного коллектива, коим стал Stackridge Lemon (в 1970 г. "лимон" отпал за ненадобностью). В состав участников вошли также флейтист Майкл "Mutter" Слейтер, скрипач Майк Эванс и ударник Билли "Sparkle" Бент. Необычный репертуар бэнда в исходной стадии складывался из различий во вкусовых предпочтениях авторского трио Уоррен/Дэвис/Уолтер. Если Джеймсу импонировали стройные гармонии The Beatles, то Энди в собственных опытах отталкивался от гиперкомплексных выкладок Фрэнка Заппы, а Джим Уолтер попросту фанател от Incredible String Band и Fleetwood Mac. Как признался впоследствии Уоррен, "на ранних этапах нашей деятельности я главным образом заботился о мелодике песен, тогда как Crun и Дэвис опирались на привычный им блюзовый гитарный базис". Впрочем, тут маэстро Джеймс несколько скромничает, ибо инструментальное наполнение подавляющего большинства опусов Stackridge несет в себе не только здоровый элемент эклектики, но к тому же сдобрено порцией юмора, проникающего даже в названия треков. Теперь немного о самой компиляции.
Заявленные в сборнике произведения (таковых наличествует пятнадцать) прекрасно отражают разносторонность взглядов создателей и уникальный саунд-колорит, присущий исключительно Stackridge. Разумеется, дело не обошлось без "коронных" хитов вроде "Lummy Days" (визитная карточка команды), "Do the Stanley" или "Dora the Female Explorer". Достоинства вышеперечисленных сочинений очевидны каждому, но если желаете прочувствовать истинное креативное волшебство англичан, рекомендую повнимательнее вслушаться в развернутые эпические конструкции - "Syracuse the Elephant" и особенно "Purple Spaceships Over Yatton", со временем превратившуюся в "изюминку" концертных программ формации. Магическими флюидами пронизана драматическая элегия "Coniston Water", в чем-то близкая по кондициям к отдельным пьесам шведов Änglagård. Струнная аранжировка в колыбельной "Humiliation" исполнена под руководством великого продюсера Джорджа Мартина по тем же рецептам, что и в легендарной битловской "Eleanor Rigby". Да и в целом подобных нюансов на диске хватает. А поскольку словами всего не расскажешь, советую обратиться непосредственно к первоисточнику. Поверьте, он этого заслуживает.
3 комментария:
Этого сборника у меня не было. Спасибо! Беру послушать.
Скачал вчера, послушал. В общем-то, действительно Зэ Бэст, правда я от себя добавил бы пару песен. Кстати, мне показалось, что громкость завышена в разы, по сравнению с теми альбомами, что у меня есть, и скрипка в некоторых местах звучит громче всего остального. Это такой своеобразный ремастер, али как?
В любом случае, спасибо большое за сборник.
Насчет саунда ничего определенного сказать не могу, поскольку не задавался целью сравнивать технические характеристики этого диска с предыдущими работами. Релиз был выпущен британским лейблом Angel Air Records в серии ремастеров классических альбомов Stackridge. Так что за все аспекты звучания отвечают именно они. Но компиляция хороша. Должен признать это, невзирая на нелюбовь ко всякого рода сборникам ))
Отправить комментарий