Голландские рок-ансамбли всегда славились некоторой экстравагантностью. В умении изящно пересекать границу, отделяющую великое от смешного, соперничать с артистами фламандского происхождения могли разве что шведы, да и то с оговоркой. Способностью балансировать на краю меж иронией и драматизмом некогда отличались записные мастера эклектики Alquin - ветераны dutch prog сцены. В 1977 г., на закате "золотой эры" арта, участники коллектива поспешили расстаться друг с другом. Чтобы четверть века спустя иметь возможность воссоединиться в практически оригинальном составе. Alquin образца двухтысячных - это: Фердинанд Баккер (гитара, скрипка, пиано, вокал; единоличный автор музыки), Мишель ван Дейк (вокал), Дик Франссен (орган, клавишные), Рональд Оттенгофф (саксофон), Вальтер Латуперисса (бас, вокал) и Йоб Таренскеен (ударные, вокал).
Четырнадцать позиций диска "Blue Planet" - хороший повод порадоваться за старожилов прог-цеха. Определенно, реюнион случился не зря: с подобным материалом не зазорно предстать перед поклонниками. Держа в уме собственные достижения прошлого, Alquin в современной своей ипостаси отнюдь не стремятся к доскональному воспроизведению классического саунда (как, скажем, поступили в аналогичной ситуации их соплеменники Focus). Однако и водить шашни с генерацией "нео" убеленные сединами корифеи также не намерены. Все же корни есть корни. И в данном случае именно они служат необходимым вектором развития команды. Тон альбому задает вводный инструментал "Return to the Blue Planet", исполненный в замечательном игровом ключе (на ведущих ролях - гитара, "Хаммонд" и сакс) и демонстрирующий отменное мелодическое чутье маэстро Баккера. Далее следует ретро-триллер "Murder in the Park", затрагивающий психологические коллизии убийства в лондонском Гайд-парке на излете 1958 года. Мотивный фьюжн "Over & Out" со всей ясностью показывает: песенный формат приобретает для членов секстета особую привлекательность, а возможность доносить до слушателя истории, расказанные простым языком, ценима ими куда больше прогрессивных композиционных "наворотов". Голландцы не бравируют мастерством, хотя отдельные партии по-прежнему звучат ярко и сильно (к примеру, гитарные соло Фердинанда в "The Hitman"). Решающим же фактором для палитры в целом отныне делается умеренно-полифоническая раскладка, без лишнего выпендрежа и самовлюбленных пассажей. Оно и к лучшему, поскольку на общем комплексном фоне начинаешь иначе воспринимать проникновенные балладные вещи типа " Love = a Little Thing", отмеченные блюзовым чувством рефлексии ("Enough = Enough") или зрелые элегические откровения ("Pictures"). Когда же наступает момент для куража, Alquin выпускают наружу драйвовые заряды ("Can't Sleep", "Singapore Connection" и др.), свидетельствующие об избытке пороха в пороховницах. Одним словом, "шарман", как любили говаривать в старину.
Резюмирую: весьма приличный релиз от крепко стоящих на ногах закаленных бойцов арт-фронта. Советую ознакомиться.
Четырнадцать позиций диска "Blue Planet" - хороший повод порадоваться за старожилов прог-цеха. Определенно, реюнион случился не зря: с подобным материалом не зазорно предстать перед поклонниками. Держа в уме собственные достижения прошлого, Alquin в современной своей ипостаси отнюдь не стремятся к доскональному воспроизведению классического саунда (как, скажем, поступили в аналогичной ситуации их соплеменники Focus). Однако и водить шашни с генерацией "нео" убеленные сединами корифеи также не намерены. Все же корни есть корни. И в данном случае именно они служат необходимым вектором развития команды. Тон альбому задает вводный инструментал "Return to the Blue Planet", исполненный в замечательном игровом ключе (на ведущих ролях - гитара, "Хаммонд" и сакс) и демонстрирующий отменное мелодическое чутье маэстро Баккера. Далее следует ретро-триллер "Murder in the Park", затрагивающий психологические коллизии убийства в лондонском Гайд-парке на излете 1958 года. Мотивный фьюжн "Over & Out" со всей ясностью показывает: песенный формат приобретает для членов секстета особую привлекательность, а возможность доносить до слушателя истории, расказанные простым языком, ценима ими куда больше прогрессивных композиционных "наворотов". Голландцы не бравируют мастерством, хотя отдельные партии по-прежнему звучат ярко и сильно (к примеру, гитарные соло Фердинанда в "The Hitman"). Решающим же фактором для палитры в целом отныне делается умеренно-полифоническая раскладка, без лишнего выпендрежа и самовлюбленных пассажей. Оно и к лучшему, поскольку на общем комплексном фоне начинаешь иначе воспринимать проникновенные балладные вещи типа " Love = a Little Thing", отмеченные блюзовым чувством рефлексии ("Enough = Enough") или зрелые элегические откровения ("Pictures"). Когда же наступает момент для куража, Alquin выпускают наружу драйвовые заряды ("Can't Sleep", "Singapore Connection" и др.), свидетельствующие об избытке пороха в пороховницах. Одним словом, "шарман", как любили говаривать в старину.
Резюмирую: весьма приличный релиз от крепко стоящих на ногах закаленных бойцов арт-фронта. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий