Концептуальность - одна из характерных черт прогрессива. Ведущие представители арт-крыла семидесятых в процессе творческого роста закономерно отдалялись от стандартного песенного формата, осваивая новые территории: рок-оперы, оратории, балеты и концерты с симфоническими оркестрами постепенно сделались неотъемлемой частью жанра. Команды второго прог-эшелона старались не отставать от "больших", но для масштабных экспериментов требовались соответствующий идейный размах и отменная исполнительская техника. А этим могли похвастаться лишь немногие...
"Mr. Mick" - последний из "классических" релизов британцев Stackridge. К тому моменту оригинальный состав команды претерпел изменения. И самой большой потерей для ребят стал уход гитариста Джеймса Уоррена - человека, формировавшего репертуарную политику ансамбля на протяжении лет. Однако и в отсутствие фронтмена Stackridge сумели с блеском вывернуться из создавшейся ситуации. К авторскому тандему Муттер Слейтер (флейта, клавишные, вокал)—Энди Дэвис (гитара, клавишные, вокал) присоединился детский писатель Стив Огард, помогший экстравагантной парочке с сочинением истории об изнывающем от одиночества пенсионере, чьи моральные императивы на поверку оказываются созвучными анархическим постулатам надвигающейся панк-революции. Вместе со Слейтером и Дэвисом над альбомом трудились верный басист Джеймс "Крюн" Уолтер, ударник Пит Ван Хук (Van Morrison's Band), духовик Кит Гиммелл (Audience) + маститый клавишник Дэйв Лоусон (Greenslade). Обязанности лидера взвалил на себя флейтист Муттер. Робкий и застенчивый вне сцены, он, по признанию Энди Дэвиса, изрядно удивил всех своим ярким преображением в период работы над "Mr. Mick" и в последующих "живых" шоу, напоминая подчас заправскую кинозвезду, для которой купаться в свете софитов - штука вполне естественная. Что касается непосредственно диска, то в его содержательной канве удачно сошлись сразу несколько директивных линий: это и мюзиклоподобные эстрадные номера, выдержанные в особом stackridge'овском стиле ("Hey! Good Looking", "Save a Red Face", "The Slater's Waltz" с очаровательным вокалом Джоанны Карлин); и мелодичная поп-психоделия сугубо инструментального плана ("Breakfast With Werner Von Braun", "Coniston Water"); и вставные "нарративные" эпизоды c довольно сумасбродным аранжементом ("Mr Mick's Walk", "Hazy Dazy Holiday", "Mr Mick's New Home"), театрально обыгрываемые не на шутку раздухарившимся Слейтером. Фольклорные корни проклевываются в напевной акустической зарисовке "Can Inspiration Save the Nation?", а непроходящая увлеченность наследием The Beatles ясно видна в контексте пьесы "Fish in a Glass", ставящей не просто точку, но жирный восклицательный знак в финале авантюрного повествования.
Резюмирую: подлинная жемчужина английского арт-рока середины семидесятых. Не пропустите.
"Mr. Mick" - последний из "классических" релизов британцев Stackridge. К тому моменту оригинальный состав команды претерпел изменения. И самой большой потерей для ребят стал уход гитариста Джеймса Уоррена - человека, формировавшего репертуарную политику ансамбля на протяжении лет. Однако и в отсутствие фронтмена Stackridge сумели с блеском вывернуться из создавшейся ситуации. К авторскому тандему Муттер Слейтер (флейта, клавишные, вокал)—Энди Дэвис (гитара, клавишные, вокал) присоединился детский писатель Стив Огард, помогший экстравагантной парочке с сочинением истории об изнывающем от одиночества пенсионере, чьи моральные императивы на поверку оказываются созвучными анархическим постулатам надвигающейся панк-революции. Вместе со Слейтером и Дэвисом над альбомом трудились верный басист Джеймс "Крюн" Уолтер, ударник Пит Ван Хук (Van Morrison's Band), духовик Кит Гиммелл (Audience) + маститый клавишник Дэйв Лоусон (Greenslade). Обязанности лидера взвалил на себя флейтист Муттер. Робкий и застенчивый вне сцены, он, по признанию Энди Дэвиса, изрядно удивил всех своим ярким преображением в период работы над "Mr. Mick" и в последующих "живых" шоу, напоминая подчас заправскую кинозвезду, для которой купаться в свете софитов - штука вполне естественная. Что касается непосредственно диска, то в его содержательной канве удачно сошлись сразу несколько директивных линий: это и мюзиклоподобные эстрадные номера, выдержанные в особом stackridge'овском стиле ("Hey! Good Looking", "Save a Red Face", "The Slater's Waltz" с очаровательным вокалом Джоанны Карлин); и мелодичная поп-психоделия сугубо инструментального плана ("Breakfast With Werner Von Braun", "Coniston Water"); и вставные "нарративные" эпизоды c довольно сумасбродным аранжементом ("Mr Mick's Walk", "Hazy Dazy Holiday", "Mr Mick's New Home"), театрально обыгрываемые не на шутку раздухарившимся Слейтером. Фольклорные корни проклевываются в напевной акустической зарисовке "Can Inspiration Save the Nation?", а непроходящая увлеченность наследием The Beatles ясно видна в контексте пьесы "Fish in a Glass", ставящей не просто точку, но жирный восклицательный знак в финале авантюрного повествования.
Резюмирую: подлинная жемчужина английского арт-рока середины семидесятых. Не пропустите.
2 комментария:
Спасибо за обстоятельную информацию об этой группе. У меня есть этот и другие альбомы этой команды, но сведениями о ней я не раполагал. Очень полезные сведения.
Шикарно. Благодаря данному посту открыл для себя ещё одну замечательную группу, уже месяц слушаю их. Спасибо
Отправить комментарий