В июле 1970 года порядком разогретые сногсшибательным дебютом "Sea Shanties" поклонники High Tide получили очередной подарок от любимой группы. Состоящий из трех полноразмерных позиций LP явил слушателю новое лицо квартета. От мрачного безумия первенца сохранилась разве что атмосфера. Вязкую психоделию потеснили обильные мотивы английского фолка, естественным манером растворенные в звуковой палитре High Tide. Остановимся подробнее на содержимом.
Интроспективная пьеса "Blankman Cries Again" - своего рода бенефис Саймона Хауза. Заводные пассажи электроскрипки не смолкают на протяжении 8-минутного действия. Ее инструментальная перекличка с гитарой Тони Хилла в центральной части этого залихватского номера - верх динамизма с тотальным зашкалом эмоций в придачу. Приплюсуем сюда мощнейшую ритм-секцию (Питер Павли - бас, Роджер Хэдден - ударные) и уместно интегрированные в ткань композиции бравурные фортепианные аккорды (ответственный - Хауз). В итоге получим совершенно убийственный, не имеющий аналогов эпик с весьма оригинальным саундом. "The Joke" открывается виртуозным необарочным гитарным наигрышем Хилла, перетекающим в интереснейший коллективный джем. Игровой темп варьируется от маршевых атак до замедленного прото-думового рисунка. Тяготеющие к импровизационности пролонгированные соло Тони выходят на передний план, вынуждая маэстро Саймона довольствоваться положением "на подхвате". Впрочем, у скрипача в данной ситуации особая роль. Именно его выразительная партия с ощутимым реверансом в сторону классики придает финальным эпизодам конструкции оттенок помпезности. Однако настоящим "гвоздем" программы служит тема № 3 - восхитительная "Saneonymous" (разбитый на несколько сегментов магнум-опус записывался музыкантами в три этапа). В ядреной вступительной фазе участники High Tide рвут с места в карьер: ровная ритмика ударных - надежное основание для абсолютно вычурного рок-построения, где остальная троица позволяет себе вволю порезвиться с диссонансами. Хлесткие риффы Хилла подобны шахтерским отбивам киркой, Саймон Хауз вдохновенно наяривает инвенции собственного сочинения, басист Павли с приличной скоростью перебирает пальцами по грифу... К 4-й минуте акта распахивается окно в элегический фолковый космос, но ненадолго, ибо общее высоковольтное напряжение требует повторной разрядки...
Праздник жизни под названием High Tide по определению не мог длиться вечно. Спустя некоторое время члены ансамбля разбрелись восвояси. Хауз направил свою кипучую энергию в русло The Third Ear Band, после пополнил ряды Hawkwind, а в 1978 г. подался к Дэвиду Боуи. Хилл, Павли и Хэдден до 1972 г. составляли костяк команды Rustic Hinge, затем каждый из них выбрал индивидуальный путь развития. Но в истории прогрессивного рока эти четверо парней все же останутся как High Tide - незаурядный конгломерат единомышленников, в числе прочих оказавший влияние на становление жанра.
Интроспективная пьеса "Blankman Cries Again" - своего рода бенефис Саймона Хауза. Заводные пассажи электроскрипки не смолкают на протяжении 8-минутного действия. Ее инструментальная перекличка с гитарой Тони Хилла в центральной части этого залихватского номера - верх динамизма с тотальным зашкалом эмоций в придачу. Приплюсуем сюда мощнейшую ритм-секцию (Питер Павли - бас, Роджер Хэдден - ударные) и уместно интегрированные в ткань композиции бравурные фортепианные аккорды (ответственный - Хауз). В итоге получим совершенно убийственный, не имеющий аналогов эпик с весьма оригинальным саундом. "The Joke" открывается виртуозным необарочным гитарным наигрышем Хилла, перетекающим в интереснейший коллективный джем. Игровой темп варьируется от маршевых атак до замедленного прото-думового рисунка. Тяготеющие к импровизационности пролонгированные соло Тони выходят на передний план, вынуждая маэстро Саймона довольствоваться положением "на подхвате". Впрочем, у скрипача в данной ситуации особая роль. Именно его выразительная партия с ощутимым реверансом в сторону классики придает финальным эпизодам конструкции оттенок помпезности. Однако настоящим "гвоздем" программы служит тема № 3 - восхитительная "Saneonymous" (разбитый на несколько сегментов магнум-опус записывался музыкантами в три этапа). В ядреной вступительной фазе участники High Tide рвут с места в карьер: ровная ритмика ударных - надежное основание для абсолютно вычурного рок-построения, где остальная троица позволяет себе вволю порезвиться с диссонансами. Хлесткие риффы Хилла подобны шахтерским отбивам киркой, Саймон Хауз вдохновенно наяривает инвенции собственного сочинения, басист Павли с приличной скоростью перебирает пальцами по грифу... К 4-й минуте акта распахивается окно в элегический фолковый космос, но ненадолго, ибо общее высоковольтное напряжение требует повторной разрядки...
Праздник жизни под названием High Tide по определению не мог длиться вечно. Спустя некоторое время члены ансамбля разбрелись восвояси. Хауз направил свою кипучую энергию в русло The Third Ear Band, после пополнил ряды Hawkwind, а в 1978 г. подался к Дэвиду Боуи. Хилл, Павли и Хэдден до 1972 г. составляли костяк команды Rustic Hinge, затем каждый из них выбрал индивидуальный путь развития. Но в истории прогрессивного рока эти четверо парней все же останутся как High Tide - незаурядный конгломерат единомышленников, в числе прочих оказавший влияние на становление жанра.
1 комментарий:
Very good album.Thanks for posting.
Отправить комментарий