Для причисления к разряду культовых групп им вполне хватило лонгплея "No Pictures" (1977). Далее случился период тишины, растянувшийся почти на три десятилетия. И лишь в 2005 году Lady Lake сподобились вернуться к слушателю. К вящей радости поклонников ключевые игроки не выбыли из состава команды. Ветераны фламандской сцены Линдерт Корстанье (клавишные), Фред Розенкамп (гитара) и Ян Дубби (ударные) своей новой программой красноречиво подтвердили наличие пороха в пороховницах.
Странное название альбома инспирировано голландским психоделическим радио-шоу Superclean Dreammachine. Этим, да, пожалуй, иллюстрациями в буклете, неуловимо напоминающими коллажи к флойдовскому "Wish You Were Here", отношение данного релиза к кислотной субкультуре исчерпывается. Остальное – 55 минут удовольствия, гарантированного почитателям инструментального прогрессив-рока. Зрелый, звучащий в традициях семидесятых материал, - подлинный подарок "ретронавтам". Эпический номер "The Untold Want" - вкуснейший коктейль из мелодичного chamber fusion и полифонических симфо-проговых элементов. Структура пьесы тяготеет к многоступенчатости. Не ждите гладкого поэтапного повествования, не за тем Lady Lake реанимировали легендарную вывеску. Подобно заправским фокусникам, искушенные в концертно-студийной деятельности участники трио намеренно водят за нос ничего не подозревающего меломана. Квази-лирические гитарные пассажи то и дело прерываются тематическими отступлениями, растворяются в густом нагромождении риффов. Терпкий аромат старины поддерживается активным внедрением в саунд-палитру аналогового инструментария. Маэстро Линдерт наряду с рабочими станциями Roland XP80 + Yamaha DX7 использует Mellotron MK-VI, Fender Rhodes пиано и мини-Муг. Струнная линейка Розенкампа включает раритетные модели "Гибсонов". Да и Ян Дубби предпочитает стучать по "винтажным" тарелочкам. Прекрасным полем для демонстрации неувядающих средств классического рока служит игровая фреска "Do Dah Damage", оформленная по рецептам соплеменников Finch. Хочется чего-то поспокойнее? Скажем, арт-балладу с блюзовым чувством? Извольте, вот дрим-элегия "Wet Sounds", а вот и романтическая воздушная зарисовка "No One Will Ever Know (Fare Thee Well). Жаждете хард-рокового напора? Что ж, на здоровье: "The Chief" готов принять Вас в свои объятия. Как насчет энергетических всплесков с астрально-психоделическим реверсом? Найдется и такое ("Ford Theatre"). А коль уж приспичит потешиться чем-то всецело оригинальным, в загашнике непременно отыщется штуковина наподобие "Radio Reminiscense"...
Итак, невзирая на возраст и сверхдлительный перерыв, Lady Lake по-прежнему уверены в себе. Их музыка все так же бодра, позитивна, волшебна, мечтательна и даст фору большинству представителей современного прога. Словом, спасибо за праздник, ребята. Ждем продолжения.
Странное название альбома инспирировано голландским психоделическим радио-шоу Superclean Dreammachine. Этим, да, пожалуй, иллюстрациями в буклете, неуловимо напоминающими коллажи к флойдовскому "Wish You Were Here", отношение данного релиза к кислотной субкультуре исчерпывается. Остальное – 55 минут удовольствия, гарантированного почитателям инструментального прогрессив-рока. Зрелый, звучащий в традициях семидесятых материал, - подлинный подарок "ретронавтам". Эпический номер "The Untold Want" - вкуснейший коктейль из мелодичного chamber fusion и полифонических симфо-проговых элементов. Структура пьесы тяготеет к многоступенчатости. Не ждите гладкого поэтапного повествования, не за тем Lady Lake реанимировали легендарную вывеску. Подобно заправским фокусникам, искушенные в концертно-студийной деятельности участники трио намеренно водят за нос ничего не подозревающего меломана. Квази-лирические гитарные пассажи то и дело прерываются тематическими отступлениями, растворяются в густом нагромождении риффов. Терпкий аромат старины поддерживается активным внедрением в саунд-палитру аналогового инструментария. Маэстро Линдерт наряду с рабочими станциями Roland XP80 + Yamaha DX7 использует Mellotron MK-VI, Fender Rhodes пиано и мини-Муг. Струнная линейка Розенкампа включает раритетные модели "Гибсонов". Да и Ян Дубби предпочитает стучать по "винтажным" тарелочкам. Прекрасным полем для демонстрации неувядающих средств классического рока служит игровая фреска "Do Dah Damage", оформленная по рецептам соплеменников Finch. Хочется чего-то поспокойнее? Скажем, арт-балладу с блюзовым чувством? Извольте, вот дрим-элегия "Wet Sounds", а вот и романтическая воздушная зарисовка "No One Will Ever Know (Fare Thee Well). Жаждете хард-рокового напора? Что ж, на здоровье: "The Chief" готов принять Вас в свои объятия. Как насчет энергетических всплесков с астрально-психоделическим реверсом? Найдется и такое ("Ford Theatre"). А коль уж приспичит потешиться чем-то всецело оригинальным, в загашнике непременно отыщется штуковина наподобие "Radio Reminiscense"...
Итак, невзирая на возраст и сверхдлительный перерыв, Lady Lake по-прежнему уверены в себе. Их музыка все так же бодра, позитивна, волшебна, мечтательна и даст фору большинству представителей современного прога. Словом, спасибо за праздник, ребята. Ждем продолжения.
3 комментария:
Спасибо! Взял послушать.
Тут точно нет ощибки? Это одни и те же люди играли, что и "No Pictures"? Как по мне - очень непохоже. В первом альбоме они представили довольно оригинальный прогрессив. Здесь практически джазовая программа.
Да, соглашусь, они очень далеко продвинулись в исполнительском мастерстве. Многое узнали о композиции. Добавили вычурности и хронометража в каждый отдельный трек. Но...
Мне лично, все же, более близок "No Pictures". В первую очередь потому, что он - один такой. А вот подобных "Supercleandreammachine" джаз-роковых программ слышал немало.
Нет, ни в коем случае не хочу сказать, что альбом плох. Он по своему великолепен. Просто за эти годы они стали, как бы это объяснить... такими как все!
Меньше гитар, больше клавиш. Меньше ритмики, больше джазовых вариаций. Казалось бы, все правильно. Но магия исчезла.
Еще раз повторю: альбом очень хорош. Но не уникален. А жаль.
Уважаю Ваше мнение, Влад.
Мне кажется, выбор в пользу джаз-рока был сделан ими осознанно. Поскольку именно эта форма соответствовала духовным потребностям Lady Lake образца нулевых. Юность прошла, романтизм улетучился, прибавились опыт, мастерство, мудрость. Поэтому фьюжн. И коль он по сердцу музыкантам, значит, так и надо. Всё лучше, чем пытаться из последних сил вскочить на подножку выработавшего свой ресурс трамвая бесплотных желаний.
Отправить комментарий