В период с 1969 по 1974 гг. органист/вокалист Юкка Густавсон (р. 1951) являлся участником наиболее успешной финской прог-фьюжн группы Wigwam. Собственно, своими творческими достижениями последние во многом обязаны Юкке с его оригинальным композиторским мышлением. Однако по истечении пяти лет активной трудовой деятельности маэстро распрощался с коллегами. Не имея четких планов относительно дальнейшей карьеры, Густавсон включился в сесионную работу. Немного пособил собрату по Wigwam Джиму Пемброуку в реализации сольных замыслов, оформил бэк-вокальные партии на пластинке "Ekkedien Tanssi" подающих надежды симфо-рокеров Tabula Rasa. И лишь к 1978 г. скромняга Юкка созрел для индивидуальных подвижек на обширной музыкальной ниве.
"Toden Toistoa" занимает вторую позицию в самостоятельной дискографии нашего героя. Четыре масштабных трека с текстами на родном языке прекрасно иллюстрируют особенности авторского почерка Густавсона. Не мудрствуя лукаво, мастермайнд проекта решил записать материал в привычной для себя теплой и не шибко закрученной джаз-роковой манере. Договорился с помощниками - гитаристами Пеккой Найлундом и Сеппо Тыни, басистом Харри Вайниккой, вибрафонистом Тимом Ферченом, ударником Пеккой Суваното - и дело в шляпе. Развитие интроспективной пьесы "Minkä Halajat Minun Tietävän" на первых порах протекает чрезвычайно ровно: безыскусные интонации голоса Юкки оставляют ощущение некоторой монотонности. И только после пяти минут монолога под вкрадчивый аккомпанемент происходит сдвиг, начинается инструментальная ворожба: пространные клавишные ковры, рассудочные позывные электрогитары, невесомая перкуссия... Искусная игра ансамблистов вчистую искупает легкую заторможенность вступительной фазы. В "Tuntevan Syvimmin, Aidoimmin, Puhtaimmin" нас ожидают лирические фортепианные арпеджио, чуть более выразительный речитатив лидера и тотальная пролонгация единственной мелодической линии, обрамляемой шестиструнными пассажами Сеппо Тыни. "Tosi Aatteiden Riemusta" - эксперимент по скрещиванию элементов то ли мамбы, то ли румбы (а не исключено, что и сальсы) с водянистым скандинавским фьюжн-рисунком. Итогом такого "стилесмешения" становится достаточно симпатичный номер, изобилующий хрустальным перезвоном вибрафона и перестуком молоточков маримбы. В финальном эпизоде под названием "Oikean Elämän Ekstaasiasta" художества Густавсона наконец-то принимают бодрый и драйвовый характер: финский фанк по версии Юкки окрашен в забавно-беззаботные "мяукающие" тона, как, видимо, и положено сочинениям подобного рода.
Резюмирую: неплохая в целом программа страдает, на мой взгляд, от избыточного и при том неанглоязычного певческого наполнения. В конце концов, это же фьюжн, а не поп-рок, в коем без традиционной схемы "куплет - припев" и шагу ступить нельзя. Впрочем, претензии здесь необоснованны, поскольку "передергиваниям" фронтмена есть объяснение: "Toden Toistoa" - продукт для внутреннего пользования, абсолютно не предназначенный к вывозу на экспорт. А коли так, с Юкки взятки гладки, ибо что финну хорошо, то остальным не треба.
"Toden Toistoa" занимает вторую позицию в самостоятельной дискографии нашего героя. Четыре масштабных трека с текстами на родном языке прекрасно иллюстрируют особенности авторского почерка Густавсона. Не мудрствуя лукаво, мастермайнд проекта решил записать материал в привычной для себя теплой и не шибко закрученной джаз-роковой манере. Договорился с помощниками - гитаристами Пеккой Найлундом и Сеппо Тыни, басистом Харри Вайниккой, вибрафонистом Тимом Ферченом, ударником Пеккой Суваното - и дело в шляпе. Развитие интроспективной пьесы "Minkä Halajat Minun Tietävän" на первых порах протекает чрезвычайно ровно: безыскусные интонации голоса Юкки оставляют ощущение некоторой монотонности. И только после пяти минут монолога под вкрадчивый аккомпанемент происходит сдвиг, начинается инструментальная ворожба: пространные клавишные ковры, рассудочные позывные электрогитары, невесомая перкуссия... Искусная игра ансамблистов вчистую искупает легкую заторможенность вступительной фазы. В "Tuntevan Syvimmin, Aidoimmin, Puhtaimmin" нас ожидают лирические фортепианные арпеджио, чуть более выразительный речитатив лидера и тотальная пролонгация единственной мелодической линии, обрамляемой шестиструнными пассажами Сеппо Тыни. "Tosi Aatteiden Riemusta" - эксперимент по скрещиванию элементов то ли мамбы, то ли румбы (а не исключено, что и сальсы) с водянистым скандинавским фьюжн-рисунком. Итогом такого "стилесмешения" становится достаточно симпатичный номер, изобилующий хрустальным перезвоном вибрафона и перестуком молоточков маримбы. В финальном эпизоде под названием "Oikean Elämän Ekstaasiasta" художества Густавсона наконец-то принимают бодрый и драйвовый характер: финский фанк по версии Юкки окрашен в забавно-беззаботные "мяукающие" тона, как, видимо, и положено сочинениям подобного рода.
Резюмирую: неплохая в целом программа страдает, на мой взгляд, от избыточного и при том неанглоязычного певческого наполнения. В конце концов, это же фьюжн, а не поп-рок, в коем без традиционной схемы "куплет - припев" и шагу ступить нельзя. Впрочем, претензии здесь необоснованны, поскольку "передергиваниям" фронтмена есть объяснение: "Toden Toistoa" - продукт для внутреннего пользования, абсолютно не предназначенный к вывозу на экспорт. А коли так, с Юкки взятки гладки, ибо что финну хорошо, то остальным не треба.
2 комментария:
nice!thank you!
The first solo work of Jukka Gustavson have a divine beautiness, so unattainable.
This third work is very much beautiful too. Full exploration on typical wonderful scandinavian soft jazz progressive but more to Wigwam harmonic and pop atmospheres. Unfortunately there's no one piece with classical symphonic music as in the first album.
Splendid artwork with snowy cold winter, hot at same time.
So much thanks for this
Отправить комментарий