Эстетствующий мистик, оккультист-чернокнижник, наконец, правоверный католик - все это Жорис Карл Гюисманс (1848 - 1907), один из наиболее противоречивых и загадочных французских писателей-философов позапрошлого столетия. Романы полузабытого европейского литератора "Без дна" (Là-Bas, 1891) и "На пути" (En Route, 1895) подтолкнули американского мультиинструменталиста Эда Макэна, мастермайнда проекта Hermetic Science, к сочинению 44-минутной сюиты "En Route". Впрочем, открывается пластинка обращением к классике иного рода. "Mars, The Bringer of War" - знаменитое творение британца Густава Теодора Холста (1874 - 1934) из симфонического цикла "Планеты" предстает перед слушателем в весьма нестандартной аранжировке. Этот "doomsday mix" исполнен Макэном (синтезаторы ARP string ensemble, Микромуг, "Хаммонд" и цифровые трубы органа) в компании с басистом Джейсоном Хупсом и ударником Мэтом МакКлаймоном. Трактовка пьесы по-своему любопытна. Единственное, что смазывает впечатление от эпика, неряшливое качество записи.
Прежде, чем коснуться главной темы альбома, разбитой на семь треков, отмечу, что воплощалась она ансамблистами последовательно. Основное содержимое - тетралогию под общим названием "Against the Grain" - трио под управлением Эда претворило в жизнь еще в июне 2000-го года. Высокий "академический" штиль магнум-опуса подчеркивается наличием партий чистого фортепиано, на котором, кстати, играет отнюдь не Макэн, а трудяга Джейсон Хупс. В непосредственном ведении самого маэстро - аналоговый клавишный арсенал, разномастная перкуссия (от маримбы до вибрафона) + духовые. По характеру составляющие полотна разнятся. Если "En Route: Against the Grain, Pt. 1" тяготеет к мрачности красок, умозрительной осенней сумятице послезакатных парижских предместий, то в "En Route: Against the Grain, Pt. 2" атмосфера наполняется ощущением тайны: воздух дрожит и колеблется, в звуковом пространстве мелькают странные тени прошлого, внося в повествование дополнительные мистериальные черты. "En Route: Against the Grain, Pt. 3" - прогрессивный "тур де форс": электроника работает в унисон с ритм-секцией, наступательный эффект композиции очевиден. Логическая развязка происходит в "En Route: Against the Grain, Pt. 4", явно инспирированной произведениями ELP.
Позиции с шестой по восьмую писались год спустя, в июле 2001 г. К тому моменту Мэтта МакКлаймона за ударной установкой сменил коллега Джо Наги. Заметно расширился и диапазон функций оруженосца Хупса: помимо баса в его подчинении оказались электрогитара и ситар. "En Route: Là-Bas (Down There)" отличается незначительным уклоном в готику: магический мир гримуара распахивает объятия пред жаждущим ответов неугомонным исследователем. Колорит тщательно выстроенных саунд-интерьеров восхищает осмысленностью любого из эпизодов, светскость и торжественность католической мессы сосуществуют здесь на равных. "En Route: Raga Hermeticum" удивительным манером обозначает точки соприкосновения индуистских мотивов с мелодикой площадного средневековья: культура трубадуров отражается в причудливом зеркале экзотических восточных факиров. Финал "En Route: En Route" - масштабная пианистическая фреска, положенная на арт-роковые рельсы; триумф классицизма по авторской версии Эда Макэна.
Резюмирую: изящный, глубокий и неординарный релиз, рассчитанный на вдумчивую аудиторию. Рекомендую.
Прежде, чем коснуться главной темы альбома, разбитой на семь треков, отмечу, что воплощалась она ансамблистами последовательно. Основное содержимое - тетралогию под общим названием "Against the Grain" - трио под управлением Эда претворило в жизнь еще в июне 2000-го года. Высокий "академический" штиль магнум-опуса подчеркивается наличием партий чистого фортепиано, на котором, кстати, играет отнюдь не Макэн, а трудяга Джейсон Хупс. В непосредственном ведении самого маэстро - аналоговый клавишный арсенал, разномастная перкуссия (от маримбы до вибрафона) + духовые. По характеру составляющие полотна разнятся. Если "En Route: Against the Grain, Pt. 1" тяготеет к мрачности красок, умозрительной осенней сумятице послезакатных парижских предместий, то в "En Route: Against the Grain, Pt. 2" атмосфера наполняется ощущением тайны: воздух дрожит и колеблется, в звуковом пространстве мелькают странные тени прошлого, внося в повествование дополнительные мистериальные черты. "En Route: Against the Grain, Pt. 3" - прогрессивный "тур де форс": электроника работает в унисон с ритм-секцией, наступательный эффект композиции очевиден. Логическая развязка происходит в "En Route: Against the Grain, Pt. 4", явно инспирированной произведениями ELP.
Позиции с шестой по восьмую писались год спустя, в июле 2001 г. К тому моменту Мэтта МакКлаймона за ударной установкой сменил коллега Джо Наги. Заметно расширился и диапазон функций оруженосца Хупса: помимо баса в его подчинении оказались электрогитара и ситар. "En Route: Là-Bas (Down There)" отличается незначительным уклоном в готику: магический мир гримуара распахивает объятия пред жаждущим ответов неугомонным исследователем. Колорит тщательно выстроенных саунд-интерьеров восхищает осмысленностью любого из эпизодов, светскость и торжественность католической мессы сосуществуют здесь на равных. "En Route: Raga Hermeticum" удивительным манером обозначает точки соприкосновения индуистских мотивов с мелодикой площадного средневековья: культура трубадуров отражается в причудливом зеркале экзотических восточных факиров. Финал "En Route: En Route" - масштабная пианистическая фреска, положенная на арт-роковые рельсы; триумф классицизма по авторской версии Эда Макэна.
Резюмирую: изящный, глубокий и неординарный релиз, рассчитанный на вдумчивую аудиторию. Рекомендую.
1 комментарий:
so many thanks soundvoyager!
Отправить комментарий