Если бы существовал британский аналог "великой американской мечты", Майк Бэтт вполне сошел бы за олицетворение оной. Человек, начинавший когда-то органистом в стрип-клубе, выросший со временем в маститого композитора - исполнителя - дирижера - продюсера, безусловно, достоен всяческого уважения. Данная компиляция прекрасно иллюстрирует многогранность таланта мистера Бэтта. Семнадцать звуковых дорожек призваны отразить важнейшие вехи пути маэстро. Большую часть диска составляют композиции периода семидесятых годов, и это понятно, ведь своего творческого пика Майк достиг именно во второй половине "золотого десятилетия". Посему наиболее яркие песни и инструментальные вещи в оркестровых тонах с альбомов "Schizophonia" (1977) и "Tarot Suite" (1979) при создании подборки учитывались в первую очередь. Особый интерес представляют комментарии в буклете от самого автора, из которых, в частности, можно узнать об автобиографичности "Railway Hotel", выяснить, что "The Ride to Agadir", оказывается, посвящена Марокканскому восстанию и повествует о воображаемой битве солдат Иностранного легиона с представителями местных племен. Другие плоскости сочинительского гения Бэтта освещены в темах 1980-1990-х годов. Это и блюзовая баллада английского розлива "Mona" (с концептуальной пластинки "Waves", 1980), и футуристический электронный диско-опус "Love Makes You Crazy" ("Zero Zero", 1982), и утонченно-романтическая элегия "Theme from Caravans", взятая из оригинального, коммерчески успешного саундтрека "Caravans" (1979), ставшего одной из несомненных удач Майка. Еще одна любопытная глава его артистической биографии - этюд "Children of the Sky", открывающий поп-роковую сюиту "The Hunting of the Snark" (1986), навеянную одноименной абсурдистской "агонией в восьми приступах" безудержного фантазера Льюиса Кэролла. Стилистически она наследует "Шизофонии" и "Сюите Таро", но с поправкой на восьмидесятые. Творения эпохи девяностых воплощены на релизе в виде двух экстрактов из 26-серийного телевизионного мультсериала "The Dreamstone", музыку для которого, как несложно догадаться, написал все тот же Майк Бэтт: это красивый умеренно оркестровый номер "Better Than a Dream" с партией фоно и вокалом вездесущего автора, и, конечно же, выразительный дуэт с великолепной Бонни Тайлер "Into the Sunset", до предела напичканный лирическими мотивами в лучших "хэппиэндовых" традициях диснеевских лент.
В общем, достаточно занимательная экскурсия в радужный мир одного из ярчайших представителей арт-роковой сцены Туманного Альбиона.
В общем, достаточно занимательная экскурсия в радужный мир одного из ярчайших представителей арт-роковой сцены Туманного Альбиона.
2 комментария:
Thank you very much and Happy New Year!
Nenest from Switzerland
Muchas gracias por compartir
Отправить комментарий