После успеха диска "Schizophonia" (1977) Майк Бэтт взял небольшой тайм-аут. Удачно опробовал себя на саундтрековом поприще (музыка к фильмам "Wombling Free", 1978, и "Caravans", 1979), а после решил вернуться к синтезу крупных симфонических форм с рок-стилистикой. И вскоре вдохновенное перо маэстро начертало в пространстве волшебные ноты "Сюиты Таро".
В приложении к пластинке потенциального слушателя честно предупреждают: данный альбом не имеет ничего общего с оккультизмом и прочими мистическими штучками. Майк использовал символику 22 главных арканов карт Таро исключительно как средство для создания творческого настроя. Древние образы Отшельника, Императора, Мага и остальных аллегорических персонажей трактуются Бэттом с позиций психологии, по сути, весьма близких к юнгианской системе архетипов. Каждая из фигур - частичка целостной картины Вселенной, а все вместе они являют ключ к пониманию не только законов мироздания, но и непостоянства человеческого "я"...
Композиционно "Tarot Suite" развивает идеи "Schizophonia", доводя их до максимума. И тому немало способствуют приглашенные друзья и коллеги, среди которых хватает громких имен. Это и прославленный ирландский гитарист Рори Галлахер, и не менее знаменитый сессионный мастер шести струн Крис Спеддинг, и легендарный саксофонист Мел Коллинз (Circus, King Crimson, Camel etc.), и маститый перкуссионист Рэй Купер в компании с ударниками Гарольдом Фишером и великолепным Тревором Моруа (Quantum Jump). Филармоническую поддержку принял на себя стократ проверенный Лондонский симфонический оркестр под управлением Ирвина Ардитти. В качестве дирижера, аранжировщика и органиста выступает сам Майк. И хотя произведение большей частью инструментальное, нельзя не упомянуть двух заслуженных певцов, внесших свою лепту в общее дело. Номер один - конечно же, культовый Роджер Чэпмен (ex-Family), озвучивший несравненным, по-старчески клекочущим тембром песенки "Imbecile" и "Run Like the Wind". И совершенным контрастом на этом фоне выглядит небесно-чистый голос Колина Блунстоуна (Zombies, The Alan Parsons Project), благодаря которому нежнейшая элегия "Losing Your Way In The Rain" производит впечатление секретного опуса из репертуара ансамбля Алана Парсонса. Не отстает от старожилов и хваткий мистер Бэтт: романтический поп-мадригал "Lady of the Dawn" в его исполнении стал одним из наиболее востребованных британских радиохитов того времени. Что касается безвокального содержимого сюиты, то оно замечательно прежде всего многослойностью повествования - от ритмики диско и виртуозных прогрессивных парабол до серьезнейших филармонических этюдов, демонстрирующих недюжинные способности мастермайнда проекта.
Итог: во всех отношениях великолепная работа, безусловно стоящая Вашего внимания.
В приложении к пластинке потенциального слушателя честно предупреждают: данный альбом не имеет ничего общего с оккультизмом и прочими мистическими штучками. Майк использовал символику 22 главных арканов карт Таро исключительно как средство для создания творческого настроя. Древние образы Отшельника, Императора, Мага и остальных аллегорических персонажей трактуются Бэттом с позиций психологии, по сути, весьма близких к юнгианской системе архетипов. Каждая из фигур - частичка целостной картины Вселенной, а все вместе они являют ключ к пониманию не только законов мироздания, но и непостоянства человеческого "я"...
Композиционно "Tarot Suite" развивает идеи "Schizophonia", доводя их до максимума. И тому немало способствуют приглашенные друзья и коллеги, среди которых хватает громких имен. Это и прославленный ирландский гитарист Рори Галлахер, и не менее знаменитый сессионный мастер шести струн Крис Спеддинг, и легендарный саксофонист Мел Коллинз (Circus, King Crimson, Camel etc.), и маститый перкуссионист Рэй Купер в компании с ударниками Гарольдом Фишером и великолепным Тревором Моруа (Quantum Jump). Филармоническую поддержку принял на себя стократ проверенный Лондонский симфонический оркестр под управлением Ирвина Ардитти. В качестве дирижера, аранжировщика и органиста выступает сам Майк. И хотя произведение большей частью инструментальное, нельзя не упомянуть двух заслуженных певцов, внесших свою лепту в общее дело. Номер один - конечно же, культовый Роджер Чэпмен (ex-Family), озвучивший несравненным, по-старчески клекочущим тембром песенки "Imbecile" и "Run Like the Wind". И совершенным контрастом на этом фоне выглядит небесно-чистый голос Колина Блунстоуна (Zombies, The Alan Parsons Project), благодаря которому нежнейшая элегия "Losing Your Way In The Rain" производит впечатление секретного опуса из репертуара ансамбля Алана Парсонса. Не отстает от старожилов и хваткий мистер Бэтт: романтический поп-мадригал "Lady of the Dawn" в его исполнении стал одним из наиболее востребованных британских радиохитов того времени. Что касается безвокального содержимого сюиты, то оно замечательно прежде всего многослойностью повествования - от ритмики диско и виртуозных прогрессивных парабол до серьезнейших филармонических этюдов, демонстрирующих недюжинные способности мастермайнда проекта.
Итог: во всех отношениях великолепная работа, безусловно стоящая Вашего внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий