Мистер Браун – это не только персонаж фильма «Бешеные псы» культового режиссера Квентина Тарантино, но еще и симпатичная шведская симфо-прог-группа второй половины 1970-х. Единственная пластинка этих ребят, прикольно озаглавленная "Меж трех глаз мистера Брауна" (и не менее прикольно оформленная), у себя на родине давно почитается классикой и входит в символическую десятку лучших симфо-роковых альбомов местного значения. Несмотря на скандинавское название релиза, составляющие его треки поименованы по-английски. Большая часть материала принадлежит перу органиста Андерса Нильсона - безусловного лидера ансамбля. Вообще, Нильсона с полным правом можно причислить к сонму ветеранов-первопроходцев шведской прог-сцены. Его, начавшаяся в конце 1960-х, музыкальная карьера развивалась по нарастающей. И уже на рубеже десятилетий Андерс стоял у руля пауэр-трио Восточнее Солнца, Западнее Луны, где ведущим инструментом был электроорган. Таким образом, будучи мастермайндом Mr Brown, Нильсон, невзирая на наличие двух гитаристов (Бо Карлберг и Ларс Мединг), сдавать позиции не собирался. Посему композиционная составляющая полнится красивейшими фортепианными элегиями классического толка.
Альбом условно разбивается на две части: «космическую» с затяжными инструментальными проходами, и балладную, тоже, впрочем, не лишенную налета «планетарного мистицизма». В открывающей "Suicide" слушателя ожидает характерное флойдообразное настроение с пространственным звучанием клавишных, отрывистыми пиано-аккордами, гилмороподобными пассажами электрогитары и традиционно меланхоличным нордическим вокалом Хакана Андерссона. Несколько застенчивые саксофонные тембры обрамляются размеренным диалогом, разыгрываемым Hammond’ом B3 и синтезатором ARP. Эпическая инструментальная "Recall the Future" соединяет в себе отстраненную безбрежность космоса с протяжными напевами флейты. Постепенно нагнетаемый минор внезапно сливается с абсолютно земными фольклорного свойства призвучьями, а полифонические всплески энергии чередуются с уместными лирическими вставками. Во втором отделении программы выделяются "Kharma 74" – симбиоз пахнущих стариной маршевых ноток и разудалых сельских плясок в симфо-артовой обертке, а также замыкающая "I’ll Arise", своей незамысловато-песенной основой вкупе с проникновенной манерой исполнения навевающая воспоминания о Doors.
Итог: замечательный релиз, превосходное украшение любой прог-коллекции.
Итог: замечательный релиз, превосходное украшение любой прог-коллекции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий