Музыкальной общественности Том Ньюман (р. 1943) в большей степени известен как продюсер, открывший миру многоликого Майка Олдфилда ("Tubular Bells", "Islands", "Amarok" и другие альбомы артиста записаны под чутким руководством дяди Тома). Однако профессиональную карьеру мистер Ньюмен начинал в качестве певца и ритм-гитариста поп-психоделической банды July, где, среди прочих, играли два будущих корифея британского прога - Тони Дьюиг и Джон Филд, отцы-основатели культовых Jade Warrior. Выпустив пару пластинок в 1968 г., команда распалась, но бывший вокалист "Июля" уже вращался на нужной орбите, активно раскручивая творческие маховики. Семидесятые ознаменовались для него совместной работой с Олдфилдом и Hatfield & the North; выходом первого сольного диска, без обиняков озаглавленного "Старый добрый Том" (1975). В 1976 г. воплотилась в жизнь мечта о собственной студии, каковой стала Argonaut. И здесь же была запечатлена на мастер-ленту воздушная артовая сюита "Faerie Symphony", над которой неуемный Ньюман трудился с давним приятелем Джоном Филдом и массой приглашенных музыкантов. За это время маэстро вырос в настоящего мультиинструменталиста, чем и пользовался на протяжении 1980-х - крайне гибельного периода для представителей интеллектуальных жанров...
"Ozymandias" (1988) - любопытная глава в биографии старины Тома. Это самобытное, совершенно некоммерческое по характеру полотно, издано в CD-формате только в 1996 г. 35-минутное, почти всецело бессловесное произведение инспирировано юношеским сонетом "Озимандия" знаменитого английского поэта Перси Биши Шелли. Упертый ретроград Ньюман не стал уповать на возможности новомодных синтезаторов. Окружившись стеной из аналоговых клавишных, он заперся в студии, где и сварганил в одиночку короткометражный по нынешним меркам опус без определенной стилевой принадлежности. Неоклассические мотивы, насыщающие альбом, пропущены сквозь сито этнического эмбиент-плана. Клейкая электрогитара служит балансиром для устремленной в небеса конструкции (трек "Dying Civilization"). Монотематический эпик "Cycle for Moving Dunes" - явная дань уважения Морису Равелю, ибо перед нами ни что иное, как изобретательный парафраз болеро. Заглавная "Ozymandias - The Song" - уникальная и гармоничная смесь из Вангелиса, Брайна Ино и Фреда Фрита. Весьма хороша воздушно-элегическая симфониетта "The Song Abstracted". Жарким колоритом Ближнего Востока обдает "The Missing Peace" - единственный песенный номер релиза. Замыкает действо астральная "Реприза", так и не дающая раскусить загадку "Озимандии". В общем, шедевр, да и только.
При создании 29-минутной сюиты "The Hound of Ulster" Том руководствовался уже несколько иными принципами. По-прежнему никого не привлекая к проекту (если не считать эпизодического женского вокализа Клэр Хэммилл), доверившись голосу крови, он решил обратиться к своим полу-ирландским (по материнской линии) корням (отец Ньюмана - еврей-эмигрант из России). Получилось странно и занимательно. Ярко выраженные фольклорные темы то мелькают резвыми плясовыми на живописных валлийских лугах, то вязнут в смурном гитарно-клавишном психоделическом болоте, растворенном в мрачнейших непролазных чащобах. Добиваясь воцарения необходимой атмосферы, композитор-исполнитель прибегает к использованию традиционных деревянных духовых наряду с полноценным рок-инструментарием (включая барабаны и перкуссию). Несомненно интересная, невзирая на малый хронометраж, программа в чем-то созвучна новаторскому дебюту шведского многостаночника Бо Ханссона "Sagan om ringen (Lord of the Rings)" (1970). Кажется, будто и здесь тебя не оставляет в покое пристальный взгляд прозорливого Гэндальфа Серого. Определенные взаимосвязи прослеживаются и с ранним творчеством самого Ньюмана (той же "Faerie Symphony"), но в целом это лишенное ненужных аналогий авторское сочинение оригинального типа.
Заключение: всем, кто жаждет расширить умственный кругозор, мои настоятельные рекомендации.
"Ozymandias" (1988) - любопытная глава в биографии старины Тома. Это самобытное, совершенно некоммерческое по характеру полотно, издано в CD-формате только в 1996 г. 35-минутное, почти всецело бессловесное произведение инспирировано юношеским сонетом "Озимандия" знаменитого английского поэта Перси Биши Шелли. Упертый ретроград Ньюман не стал уповать на возможности новомодных синтезаторов. Окружившись стеной из аналоговых клавишных, он заперся в студии, где и сварганил в одиночку короткометражный по нынешним меркам опус без определенной стилевой принадлежности. Неоклассические мотивы, насыщающие альбом, пропущены сквозь сито этнического эмбиент-плана. Клейкая электрогитара служит балансиром для устремленной в небеса конструкции (трек "Dying Civilization"). Монотематический эпик "Cycle for Moving Dunes" - явная дань уважения Морису Равелю, ибо перед нами ни что иное, как изобретательный парафраз болеро. Заглавная "Ozymandias - The Song" - уникальная и гармоничная смесь из Вангелиса, Брайна Ино и Фреда Фрита. Весьма хороша воздушно-элегическая симфониетта "The Song Abstracted". Жарким колоритом Ближнего Востока обдает "The Missing Peace" - единственный песенный номер релиза. Замыкает действо астральная "Реприза", так и не дающая раскусить загадку "Озимандии". В общем, шедевр, да и только.
При создании 29-минутной сюиты "The Hound of Ulster" Том руководствовался уже несколько иными принципами. По-прежнему никого не привлекая к проекту (если не считать эпизодического женского вокализа Клэр Хэммилл), доверившись голосу крови, он решил обратиться к своим полу-ирландским (по материнской линии) корням (отец Ньюмана - еврей-эмигрант из России). Получилось странно и занимательно. Ярко выраженные фольклорные темы то мелькают резвыми плясовыми на живописных валлийских лугах, то вязнут в смурном гитарно-клавишном психоделическом болоте, растворенном в мрачнейших непролазных чащобах. Добиваясь воцарения необходимой атмосферы, композитор-исполнитель прибегает к использованию традиционных деревянных духовых наряду с полноценным рок-инструментарием (включая барабаны и перкуссию). Несомненно интересная, невзирая на малый хронометраж, программа в чем-то созвучна новаторскому дебюту шведского многостаночника Бо Ханссона "Sagan om ringen (Lord of the Rings)" (1970). Кажется, будто и здесь тебя не оставляет в покое пристальный взгляд прозорливого Гэндальфа Серого. Определенные взаимосвязи прослеживаются и с ранним творчеством самого Ньюмана (той же "Faerie Symphony"), но в целом это лишенное ненужных аналогий авторское сочинение оригинального типа.
Заключение: всем, кто жаждет расширить умственный кругозор, мои настоятельные рекомендации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий