Воистину причудливое явление, рожденное под синим небом Норвегии и получившее имя царя демонов-ракшасов из индуистской мифологии. Чтобы «выстрелить» по-настоящему, ребятам не хватило самой малости. Музыканты этой необычной команды тяготели к полистилистике, стремлению уравнять в своем творчестве такие, несовместимые, на первый взгляд, течения как прогрессив-металл, арт-рок 1990-х а-ля Anekdoten, джаз-рок в духе Return to Forever, а также альтернативу и пост-рок, инспирированный ранними Radiohead (правда, после появления на мировой сцене британцев Muse подобным жанровым коктейлем навряд ли кого удивишь). Уникальное сочетание разнополярных элементов просто обязано было сделать данный альбом бестселлером, а самих Ravana - объектом нового культа, однако подкачал центр внимания – вокалист. Голос Сверра Олава Родсета удовлетворит разве что заядлых фэнов гранджа и поклонников убогого MTV-формата. Весьма средний диапазон, отсутствие выразительности и артистизма певца смазывают впечатление от непростой (местами довольно лихо закрученной) музыки. Если сосредоточиться на достоинствах диска (а их весьма и весьма немало!), то здесь особо хочется выделить работу органиста Андерса Хюнстада, грамотно распоряжающегося богатой клавишной палитрой (меллотрон, Rhodes-пиано и т. д.). Его великолепная, чисто джазовая манера импровизации на фоно, тонкие оркестровые аранжировки, полная нюансов игра на синтезаторах – все это облагораживает атмосферу альбома. Стоит также отметить ритм-секцию – бас-гитариста Руне Карлссона и драммера/перкуссиониста Кнута Финсруда – в равной степени владеющих как фьюжн-техникой, так и приемами из области металла. Гитарист Андерс Малт чересчур увлечен грязноватым дисторшированным звукоизвлечением, диссонирующим с точными партиями клавишных, но, видимо, так оно и задумывалось изначально. В записи приняли эпизодическое участие виолончелистка Вивиан Суннарвик (ее двухминутное меланхоличное интро "Good Grief" задает тон всей пластинке в целом) и флейтист Торун Торбо, внесший элемент одухотворенной утонченности в композицию "When They Cry".
Обобщая сказанное: представленный материал в высшей степени оригинален и явно заслуживает внимания любителей экспериментов на благодатной почве прогрессива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий