- Время для настоящего шоу, дамы и господа! Встречайте: гвоздь программы, шведский человек-бурлеск Хассе Бруниуссон с новым аттракционом "Цирк порхающей жратвы"!
И вот он появляется в окружении коллег, сражающий наповал своей восхитительной, красной с золотом униформой. Шутовские тараканьи усики смешно топорщатся в стороны. Лукавые глазки обводят затаившуюся в полумраке публику. Ну что, готовы к представлению? Отлично. Хассе машет палочкой, дует в свисток, и забавные оркестранты оглушают присутствующих ударной полькой...
Итак, сольный альбом ветерана шведского прог-движения, участника культовых Samla Mammas Manna и не менее культовых The Flower Kings. Последние представлены также в лице своего лидера Ройне Стольта, насытившего данный опус как всегда разнообразной, но мгновенно узнаваемой гитарой. Соответственно, в альбоме сильны отголоски влияний обоих коллективов (а в композиции "Collect Relapses" содержатся прямые цитаты из Самлы времен пластинки "Klossa Knapitatet"). Вокал (если не считать манерного бормотания, дурашливых лозунгов, шумного зевания и прочей безобидной околесицы) отсутствует. Аналоговая оркестровка (ответственный Стольт) крайне деликатна и очень к месту. Общая юморная атмосфера съезжающего с катушек шапито насыщена вариативными перкуссионными шумами, довольно много маримбы, резвые пробежки которой воскрешают в памяти лучшие деньки Gentle Giant. Несмотря на мнимую несерьезность релиза, все инструментальные пассажи исполняются супер-профессионалами. Достойную партию вышеозначенным мастодонтам сцены составляет клавишник/аккордеонист Матс Эберг с его джаз-роковой техникой. Хокан Альмквист (Ensemble Nimbus, In the Labyrinth), давний приятель Хассе и Ройне, при помощи ситара убедительно доказывает, что у индийской раги и скандинавского фолкового наигрыша очень много общего. Продолжение банкета умело поддерживают кларнетист Юхан Лунд Андерссон + любители сообразить на троих Боссе Хюлперс, Ханс и Фритц (все с аккордеонами). Слушателю постоянно внушают, что кнут - лучший друг дрессировщика, а человек без принципов - тоже человек, имеющий право на отдых. И при всем при этом пластинке присущ налет созерцательности. Сознание меломана постоянно балансирует на грани, то присутствуя на затейливом «раздолбайстве» маэстро Хассе, то окунаясь в темное пространство закулисья, где в мрачной тиши пребывает размышляющий о жизни одинокий философ-клоун. На фоне монументальных прогрессивных работ последних лет оная выглядит достаточно скромно, но ведь подлинное золото как раз и не блестит...
Напоследок маленький совет: разовым посещением Цирка ограничиваться не стоит, ибо полностью его очарование раскрывается при повторном знакомстве. А посему: show must go on.
И вот он появляется в окружении коллег, сражающий наповал своей восхитительной, красной с золотом униформой. Шутовские тараканьи усики смешно топорщатся в стороны. Лукавые глазки обводят затаившуюся в полумраке публику. Ну что, готовы к представлению? Отлично. Хассе машет палочкой, дует в свисток, и забавные оркестранты оглушают присутствующих ударной полькой...
Итак, сольный альбом ветерана шведского прог-движения, участника культовых Samla Mammas Manna и не менее культовых The Flower Kings. Последние представлены также в лице своего лидера Ройне Стольта, насытившего данный опус как всегда разнообразной, но мгновенно узнаваемой гитарой. Соответственно, в альбоме сильны отголоски влияний обоих коллективов (а в композиции "Collect Relapses" содержатся прямые цитаты из Самлы времен пластинки "Klossa Knapitatet"). Вокал (если не считать манерного бормотания, дурашливых лозунгов, шумного зевания и прочей безобидной околесицы) отсутствует. Аналоговая оркестровка (ответственный Стольт) крайне деликатна и очень к месту. Общая юморная атмосфера съезжающего с катушек шапито насыщена вариативными перкуссионными шумами, довольно много маримбы, резвые пробежки которой воскрешают в памяти лучшие деньки Gentle Giant. Несмотря на мнимую несерьезность релиза, все инструментальные пассажи исполняются супер-профессионалами. Достойную партию вышеозначенным мастодонтам сцены составляет клавишник/аккордеонист Матс Эберг с его джаз-роковой техникой. Хокан Альмквист (Ensemble Nimbus, In the Labyrinth), давний приятель Хассе и Ройне, при помощи ситара убедительно доказывает, что у индийской раги и скандинавского фолкового наигрыша очень много общего. Продолжение банкета умело поддерживают кларнетист Юхан Лунд Андерссон + любители сообразить на троих Боссе Хюлперс, Ханс и Фритц (все с аккордеонами). Слушателю постоянно внушают, что кнут - лучший друг дрессировщика, а человек без принципов - тоже человек, имеющий право на отдых. И при всем при этом пластинке присущ налет созерцательности. Сознание меломана постоянно балансирует на грани, то присутствуя на затейливом «раздолбайстве» маэстро Хассе, то окунаясь в темное пространство закулисья, где в мрачной тиши пребывает размышляющий о жизни одинокий философ-клоун. На фоне монументальных прогрессивных работ последних лет оная выглядит достаточно скромно, но ведь подлинное золото как раз и не блестит...
Напоследок маленький совет: разовым посещением Цирка ограничиваться не стоит, ибо полностью его очарование раскрывается при повторном знакомстве. А посему: show must go on.
Комментариев нет:
Отправить комментарий