Музыка эти французских парней при желании взбодрит любого. Каскад задорных мелодий, густо замешанных на элементах кельтского фольклора, арт-джаз-рока с вкраплениями хард-блюза и отголосками рэгги, способен напрочь снять хандру, побороть апатию и развеять сонливость осенних сумерек.
На протяжении семи лет с момента основания (1972 г.) команда под управлением гитариста и менеджера Жана-Мари Ренара делала ставку на обработки народных мотивов. Так что четвертый альбом Gwendal можно считать в каком-то смысле переходным, ибо здесь уже доминируют собственные вещи участников ансамбля (из семи представленных на диске композиций лишь три являются переложениями старинных бретонских и ирландских песен). Относительно недлинные треки сочатся искрометными аранжировками, сменами ритмического рисунка, и в основе своей несут мощнейший полифонический заряд. Клавишные оркестровки Поля Форе крайне удачно и деликатно оттеняют виртуозные солирующие партии электроскрипки Робера Лё Галля, дают развернуться во всю ширь разнообразным духовым (рожки, флейты, волынка, саксофон), за которые отвечает Юэн Лё Бер. Гитарист Франсуа Овид привносит в общий стихийный разгул джазовую изящность, тем самым давая повод классифицировать творчество замечательного секстета как "фолк-фьюжн". Помимо зажигательных игровых моментов имеются тонкие, прекрасно аранжированные средневековые баллады. Вокал отсутствует. Местами прослеживается отдаленное сходство с первым альбомом англичан Gryphon, однако по сравнению с ними Gwendal не столь академичны и более склонны к замысловатым мегастилистическим экспериментам. Мастерство музыкантов выше всяких похвал, а сама пластинка – эдакий звуковой фейерверк, содержащий в себе гигантский заряд позитива. Очень рекомендую.
На протяжении семи лет с момента основания (1972 г.) команда под управлением гитариста и менеджера Жана-Мари Ренара делала ставку на обработки народных мотивов. Так что четвертый альбом Gwendal можно считать в каком-то смысле переходным, ибо здесь уже доминируют собственные вещи участников ансамбля (из семи представленных на диске композиций лишь три являются переложениями старинных бретонских и ирландских песен). Относительно недлинные треки сочатся искрометными аранжировками, сменами ритмического рисунка, и в основе своей несут мощнейший полифонический заряд. Клавишные оркестровки Поля Форе крайне удачно и деликатно оттеняют виртуозные солирующие партии электроскрипки Робера Лё Галля, дают развернуться во всю ширь разнообразным духовым (рожки, флейты, волынка, саксофон), за которые отвечает Юэн Лё Бер. Гитарист Франсуа Овид привносит в общий стихийный разгул джазовую изящность, тем самым давая повод классифицировать творчество замечательного секстета как "фолк-фьюжн". Помимо зажигательных игровых моментов имеются тонкие, прекрасно аранжированные средневековые баллады. Вокал отсутствует. Местами прослеживается отдаленное сходство с первым альбомом англичан Gryphon, однако по сравнению с ними Gwendal не столь академичны и более склонны к замысловатым мегастилистическим экспериментам. Мастерство музыкантов выше всяких похвал, а сама пластинка – эдакий звуковой фейерверк, содержащий в себе гигантский заряд позитива. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий