Торжество классики или триумф музыки фьюжн? Вопрос. Одно ясно наверняка: у этих направлений общего куда как больше, нежели различий. Что убедительно демонстрируют американские ветераны сцены Oregon в содружестве с Московским симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского. Исторический концерт состоялся в июне 1999 года и был запечатлен на пленку в 5-й студии Государственного дома радиозаписи (Москва). Отрадно, что профессионализм отечественных звукоинженеров впоследствии оценили и за рубежом (номинация на премию "Грэмми" в категории "Лучшая звукорежиссура", 2001 г.). Но, ближе к теме, как говаривал Мопассан.
Лидер коллектива – виртуозный гитарист/пианист Ральф Таунер на данном альбоме раскрывается в качестве композитора с довольно серьезными амбициями (большинство вещей с обоих дисков принадлежат его перу), мастерски синтезирующего тенденции джазовой акустики с традиционными оркестровыми формами.
CD № 1 являет собою девять этюдов в минорных тонах. Нельзя не отметить одухотворенную тонкость, местами – хрупкость гармоний. Из запоминающегося: "Beneath the Evening Sky" – возвышенно-красивая фантазия с чудесными партиями английского рожка от Пола МакКэндлесса; напоенная печалью величественная фреска "Acis and Galatea"; "All the Mornings Bring" напоминает поздние опыты Пэта Метени в схожем ключе симфо-фьюжн; двухминутный экзерсис "Arianna" – бенефис Глена Мура, терзающего смычком струны акустического баса; завершающая "Icarus" воистину окрыляет светлой прозрачной мелодикой. Впрочем, жемчужиной первой части программы знатоки жанра признали "Round Robin" (в 2001 г. вместе с еще одной орегоновской вещицей "The Templars" она номинировалась на "Грэмми" в категории "Лучшая инструментальная композиция", а также - "Лучшая инструментальная аранжировка").
Вторая половина альбома воплощает собою рефлективные черты заокеанского квартета. Каждому из треков здесь присущ легкий привкус эксперимента: "Waterwheel" с ее расслабленной псевдо-этнической фокусировкой в духе современных Shadowfax; строгая по рисунку "Spanish Stairs", возможно, и сошедшая за академический опус, кабы не наличие джазовой перкуссии; в 11-минутной "Firebat" ударник Марк Уокер отрывается по полной, устраивая перекрестную дуэль с рафинированными консерваторскими деятелями; а венчает пиршество "Zephyr" – звуковая иллюстрация на тему сугубо человеческой привилегии сомневаться во всем.
Особо хочу подчеркнуть удивительную спаянность оркестра и группы. Исполнители обоих миров действуют точно единый, ровно дышащий организм, предельно естественный в любом своем проявлении. И это по-настоящему восхитительно.
Что ж, господа, за новую классику! Виват, Орегон!
Лидер коллектива – виртуозный гитарист/пианист Ральф Таунер на данном альбоме раскрывается в качестве композитора с довольно серьезными амбициями (большинство вещей с обоих дисков принадлежат его перу), мастерски синтезирующего тенденции джазовой акустики с традиционными оркестровыми формами.
CD № 1 являет собою девять этюдов в минорных тонах. Нельзя не отметить одухотворенную тонкость, местами – хрупкость гармоний. Из запоминающегося: "Beneath the Evening Sky" – возвышенно-красивая фантазия с чудесными партиями английского рожка от Пола МакКэндлесса; напоенная печалью величественная фреска "Acis and Galatea"; "All the Mornings Bring" напоминает поздние опыты Пэта Метени в схожем ключе симфо-фьюжн; двухминутный экзерсис "Arianna" – бенефис Глена Мура, терзающего смычком струны акустического баса; завершающая "Icarus" воистину окрыляет светлой прозрачной мелодикой. Впрочем, жемчужиной первой части программы знатоки жанра признали "Round Robin" (в 2001 г. вместе с еще одной орегоновской вещицей "The Templars" она номинировалась на "Грэмми" в категории "Лучшая инструментальная композиция", а также - "Лучшая инструментальная аранжировка").
Вторая половина альбома воплощает собою рефлективные черты заокеанского квартета. Каждому из треков здесь присущ легкий привкус эксперимента: "Waterwheel" с ее расслабленной псевдо-этнической фокусировкой в духе современных Shadowfax; строгая по рисунку "Spanish Stairs", возможно, и сошедшая за академический опус, кабы не наличие джазовой перкуссии; в 11-минутной "Firebat" ударник Марк Уокер отрывается по полной, устраивая перекрестную дуэль с рафинированными консерваторскими деятелями; а венчает пиршество "Zephyr" – звуковая иллюстрация на тему сугубо человеческой привилегии сомневаться во всем.
Особо хочу подчеркнуть удивительную спаянность оркестра и группы. Исполнители обоих миров действуют точно единый, ровно дышащий организм, предельно естественный в любом своем проявлении. И это по-настоящему восхитительно.
Что ж, господа, за новую классику! Виват, Орегон!
8 комментариев:
Please help! I am unable to download Oregon In Moscow.
Can you either re-upload the file, or advise me how I can download thias manificent album.
Thanks,
JR in South Africa
PS a great site by the way, with superb music!!
Hi JR.
Everything is very simple. You should put your cursor on the review title. Then you go to a filehosting. You must enter the numbers from the picture in an empty plate. Then you мust push the green button. That's all.
If you do not succeed, then you read the latest commentary on the album reviews Manning "A Matter of Life & Death (The Journal Of Abel Mann)" (2004).
Good luck!
Sergei
Hi Sergei,
I have the same problem as Dino, downloading Manning "A Matter of Life & Death (The Journal Of Abel Mann)" (2004). Narod doesn't seem to link to South Africa!!
Can you upoload to Rapidshare and then it should work?
Thanks,
JR
OK, I try to do this later.
Regards.
Sergei
Thanks
JR
I re-upload the file:
http://rapidshare.com/files/159111036/Oregon.rar
Good luck!
Sergei
Hi Sergei,
Thank you. Much appreciated!!
A brilliant album
JR
Grande disco, meu amigo. Adoro Ralph Towner! :)))
Отправить комментарий