Что делать, если постоянный ударник занят, а искать нового некогда и незачем? Записать камерно-акустический альбом, - так решили гитарист Heinz Fröhling и клавишник Gerhard Führs, отцы-основатели шикарного прогрессив-трио SFF. На дворе стоял 1978 год. Даже признанные рок-менестрели Jethro Tull к тому моменту заметно утяжелились. Но немецких музыкантов подобный расклад отнюдь не смущал. В любом деле главное - вкус. Ну, а этого у тевтонов не отнимешь. В качестве третьего компаньона друзья-соратники привлекли бас-гитариста Эдварда Брумунда Рютера, и результат в виде пластинки "Ammerland" получился до крайности замечательным. Светлые (я бы даже сказал, импрессионистические) прозрачные этюды, наполненные политембральными красками аналоговых клавишных и четкой гитарной акустикой. В саунде довольно много Муга, теплыми волнами реют в пространстве плавные партии меллотрона. Закрываешь глаза и поневоле вспоминаются первые сольные диски Энтони Филлипса, пост-Гэбриэловский (но еще со Стивом Хэкеттом) Genesis... Здесь нежнейшие пасторали сменяются первыми осенними листопадами, деревенские наигрыши укрупняются до размеров классической сарабанды, и каждому деревцу, каждому водоему и бугорку есть, что поведать, вполне обходясь и без слов. Удивительно уютный, ненавязчивый симфонический фолк-арт-рок. Любителям красивой инструментальной музыки - самые настоятельные рекомендации.
Записанный годом позже "Strings", в отличие от предшественника, не стремится к целостности звучания. Фюрс и Фролинг при поддержке бас-гитариста Детлефа Видеке и ударника Яна Грёнинка пускаются в своеобразный музыкальный эксперимент, творя прекрасные в своей эклектичности полотна. Оправданное смешение стилей, в котором имеют место быть и отголоски расслабленного симфо-прога с альбома SFF "Ticket to Everywhere" (1979; что не удивительно: обе работы писались фактически одновременно), и электронно-синтезаторные мелодичные поп-экскурсы в духе Rockets (местами и вовсе создается впечатление, будто латвийцы Зодиак играют нечто из репертуара The Alan Parsons Project; хотя, это я, конечно, загнул) и многое-многое другое. Несмотря на сморщенные физиономии поклонников Schicke, Führs & Fröhling, тут же обвинивших ребят в отступничестве от собственных канонов, смею утверждать: пластинка удалась. Да, это по большому счету не прог. Ну и что? Это приятная для уха, качественная, профессионально исполненная музыка, демонстрирующая неординарность мышления ее создателей. И разве оного не достаточно?
Записанный годом позже "Strings", в отличие от предшественника, не стремится к целостности звучания. Фюрс и Фролинг при поддержке бас-гитариста Детлефа Видеке и ударника Яна Грёнинка пускаются в своеобразный музыкальный эксперимент, творя прекрасные в своей эклектичности полотна. Оправданное смешение стилей, в котором имеют место быть и отголоски расслабленного симфо-прога с альбома SFF "Ticket to Everywhere" (1979; что не удивительно: обе работы писались фактически одновременно), и электронно-синтезаторные мелодичные поп-экскурсы в духе Rockets (местами и вовсе создается впечатление, будто латвийцы Зодиак играют нечто из репертуара The Alan Parsons Project; хотя, это я, конечно, загнул) и многое-многое другое. Несмотря на сморщенные физиономии поклонников Schicke, Führs & Fröhling, тут же обвинивших ребят в отступничестве от собственных канонов, смею утверждать: пластинка удалась. Да, это по большому счету не прог. Ну и что? Это приятная для уха, качественная, профессионально исполненная музыка, демонстрирующая неординарность мышления ее создателей. И разве оного не достаточно?
5 комментариев:
Hi Boss.
I was wondering how I could get to hear these albums.
Thank you.
Could you reupload Strings, please?
Done.
Thank you so much. I've been looking for that album for a while now. I am very grateful.
Thanks for posting these albums. I remember having these on vinyl back when they first came out.They bring back great memories.
Отправить комментарий